Для печати самыми сложными исторически являются тиражи в тёмной цветовой гамме. Особенно проблемными будут те, которые сделаны на нюансах и оттенках. Если дизайнер решил создать интригу, чтобы читатель додумал целую картинку из едва уловимого силуэта, скорее всего, его ждёт фиаско. Печатная машина эту интригу убьёт. Давайте разберём на реальном примере.
Дано
Ко мне обратился Ким Воронин, у которого я обучалась дизайну презентаций, и с ним мы даже сделали совместный обучающий модуль по допечатной подготовке для его курса.
В общем, решили все же печатать сертификаты. Скажи, пожалуйста, сможешь ли ты подготовить нам в ППТ?
Конечно же, Power Point не самая удобная программа для сдачи в печать, поэтому я запросила исходник, чтобы перенести макет в Adobe InDesign и там уже сделать файл с именами всех выпускников.
Что с этим макетом могло пойти не так?
- В файле часть текстов была сделана белым цветом с 60% прозрачности, и это в сочетании с тёмным фоном гарантированно привело бы к проблемам с печатью выворотки. Проще говоря, белые буквы имели все шансы быть залитыми краской, если не полностью, то в количестве, достаточном для плохой читаемости.
- Синий фон под словом «Сертификат» прекрасен только для веб-пространства, но совсем-совсем плохо напечатался бы в типографии. Как я ни крутила, самым приличным вариантом было вот такое Г...
Тогда было принято решение использовать не чистый синий цвет, а режим наложения Overlay для сочности и хотя бы при близительно похожего оттенка.
В итоге в макете всё это выглядело очень даже прилично!
Огонь! Сдаём в печать!
В целом на этом бы историю и закончить, но я же не просто дизайнер, а целый инженер-технолог, и поэтому полезла куда не надо посмотреть итоговые координаты цвета в файле pdf к печати.
А дальше, как говорится, следите за руками. Ибо дьявол кроется в деталях.
И что всё это значит?
Первые три краски имеют абсолютно одинаковые координаты, а отличается только количество чёрной краски — 100% для фона и 95% для паттерна.
Но в сумме с предыдущими красками это на печати будет абсолютно неразличимо!
Т.е. если бы я сдала такой макет в печать, то мы бы получили белый текст на чёрном фоне. Без деталей. Я думаю, Ким бы расстроился...
И я приняла решение на 30% (30, Карл!) поднять контраст фоновых элементов. Потому что в полиграфии нужно ориентироваться не на визуал, а на точные координаты цвета. Это в первую очередь математика, и уже во вторую дизайн.
А что получилось-то в итоге?
Сейчас покажу две картинки для сравнения.
Первая — это макет, как он выглядел в программе вёрстки. Сильно заметный контраст паттерна к фону и ощущение визуального шума в сочетании с текстом.
Вторая — фото отпечатанного в типографии сертификата. И видно, что печатная машина не подвела — сделала всё темнее, чем в макете.
Как и ожидалось (мной), такой красивый синий цвет, сделанный в режиме наложения, на печати вообще не получился. Лишь небольшое затенение по краям слова. Но я об этом честно предупреждала, и мы даже делали тестовую печать одного сертификата, чтобы убедиться в моих подозрениях. Так что сюрпризом сей факт не стал.
Мораль сей басни
Если делать макеты в печать без знания допечатной подготовки, особенно такие, тёмные, есть риск провалиться по цветам и получить совсем неконтрастный тираж. Ведь то, что я вам показала, это лишь часть истории.
Я в итоговом макете полностью убрала прозрачность у белых текстов, а также сделала более плотные начертания для мелких текстов, чтобы они гарантированного напечатались. И они напечатались! Полупрозрачной осталась только подпись Кима, потому что была вставлена в макет картинкой. Но это как раз было некритично.
А если всё же...
На сам выпускной приехали не все, некоторые просто захотели распечатать свои сертификаты, которые получили от кураторов. И, конечно, отдали в печать файл из Power Point, тот самый, исходный. Готовы?
Именно так получились бы абсолютно все сертификаты, если бы с ними не поработал инженер-технолог ;)
Ну а у тех, кто всё же приехал, выпускной удался! И мы действительно получили ничем не омрачённый праздник.
Ну а если вы тоже хотите обучиться вёрстке и допечатной подготовке, жду вас на своём курсе «Вёрстка для дизайнера». Я проведу вас за руку в мир красивой (и предсказуемой!) полиграфии и всему научу.