Екатерина Свиридова
Екатерина Свиридова
4 мин. читать
421 показ
93 открытия

Какое отношение разработка названия имеет к дизайнеру

Привет, потрясающие! Это Катя и сегодня я расскажу вам про нейминг. Для этой статьи были привлечены запредельно крутые специалисты из ENDY, так что пользы — вагон! А еще, тех, кто дочитает статью до конца, ждет приятный бонус. Погнали читать!

С вас название — с нас дизайн

При разработке айдентики, как мы все знаем, клиент чаще всего обращается к бренд-дизайнерам с уже готовым названием. И тут нам остается лишь внутренне оценить и отрефлексировать по поводу этого названия (прикольно / норм / отвратительно), а потом приступить к своим дизайнерским приколам: изучение деятельности компании, ресерч, поиск визуальной метафоры и так далее.

Хотя, даже если совсем немного пораскинуть мозгами, можно увидеть, что оригинальное, звучное и глубокое название, само по себе уже рисующие необходимые образы — лучший источник вдохновения для дизайнера. Согласитесь, когда слышишь какие-то название, воображение уже само по себе рисует в голове картинку. Давайте проследим этот момент на примере моего портфолио:

  • Пудели и штрудели: булочная, куда можно и нужно с любимыми хвостиками. Там фирменное блюдо — штрудели с различными начинками, а еще есть угощения для друзей наших меньших.
  • Красный угол: ресторан русской кухни с осовремененным интерьером русской избы — тут и вышивка, и много дерева, и такие родные пироги. А еще тут фишка в том, что айдентика этого ресторана создана в стиле Дизайн-выходных.
  • Парфе: кофейня с умопомрачительными десертами, ну а главный десерт как раз-таки парфе.
  • Молодые таланты: центр для развития творческого потенциала у детей. Здесь и художественные кружки, и детский КВН.

Уверена, у вас в голове уже назрел закономерный вопрос: «И что теперь, отказываться от проектов с плохим названием?». Но вы же прекрасно понимаете, что такое решение приведет любого дизайнера или студию к финансовым проблемам. Я нашла гораздо более неочевидный и выгодный ответ на этот вопрос: не нравится — придумай сам.

Это, как говорится, «чего ныть, надо делать» — если не нравятся названия, то почему бы не заняться неймингом самостоятельно. Это отличный способ не только разработать название, которое с легкостью можно будет раскрыть в дизайне, но и увеличить средний чек за проект и сформировать более цельный комплексный продукт. Ну какова красота, скажите!

Из множества представленных на рынке курсов, онлайн-симулятор нейминга Name Over от брендингового агентства ENDY показался мне самым близким и зарекомендовал себя лучше всех. Вот что ребята думают на счет взаимосвязи дизайна и нейминга:

Придумать название может ĸто угодно. Таĸ, собственно, зачастую думает и ĸлиент, начиная самостоятельно разрабатывать название для своего бизнеса. Или переĸладывая эту задачу на плечи родственниĸов, членов команды или сторонних специалистов. Например, на дизайнеров: “Нам нужно нарисовать логотип, ну и название ĸаĸое-то придумай заодно”. Но ĸогда ты не знаешь нюансов, критериев и подводных ĸамней нейминга, то разработать достойное название очень сложно. Поэтому мы и подготовили ĸурс, ĸоторый за две недели помогает полностью погрузиться в наши агентсĸие процессы от брифинга и креатива до юридических проверок и выйти подготовленным неймером. Что и делают бренд-дизайнеры (а их на наших потоĸах всегда больше половины), ĸоторые сразу после ĸурса начинают забирать комплексные задачи на нейминг и айдентику, становясь своего рода мини-агентством».
Эксперты из ENDY

Русскому дизайну — русское название

Вы прекрасно знаете, как я болею за развитие русского дизайна и использование кириллицы во всех возможных случаях. Так что вдвойне здорово, что такие клевые чюваки как эксперты Name Over поддерживают эту позицию:

Крутые названия на руссĸом есть, и их будет тольĸо больше. Россияне после культа западных брендов стали привыĸать ĸ родному языĸу, а ĸрупнейшие ĸомпании уже давно носят отечественные имена. Сейчас мы придумываем большинство названий на русском и с удовольствием пишем их кириллицей
Эксперты из ENDY

Такие дела, мои кириллические чюваки! И раз уж в последнее время мы радостно наблюдаем тенденцию любви к кириллице от современных дизайнеров, то, может быть, скоро мы влюбимся и в родной язык, станем придумывать клевые названия и создавать сильные бренды от начала и до конца? Ну а для того, чтобы быстрее начать придумывать мощные кириллические названия, дарю вам промокод «chuvaki» на скидку 20% для учебы в онлайн-симуляторе нейминга Name Over от ENDY. Учитесь и становитесь крутанами!

Нравится 1
421
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие