Мы в студии busy делаем брендинг. Часто после брендинга компании понимают, что им нужна дизайн-поддержка, и остаются с нами в среднем на год-полтора.
Рассказываем, как превратить разовый проект в дизайн-сопровождение, выгодное обеим сторонам, и почему даже самые счастливые и долгие отношения с клиентом заканчиваются (и это нормально!).
Брендинг для суровых инженеров: начало
Год назад к нам за фирстилем пришли серьезные ребята — производители оборудования для тепло- и водоснабжения. Заказ нам принес маркетолог бренда— он смог продать стейкхолдерам идею вложить деньги в фирстиль.
От таких проектов радостно: кажется, даже в сегменте сурового бизнеса, где фокус на продажах, начинают понимать ценность дизайна.
Компания пришла к нам обновить фирменный стиль и создать для бренда узнаваемое лицо, чтобы заявить о себе, найти новых клиентов и партнеров. Было: 3D-дизайн прямиком из 90-х, фирменные цвета и логотип напоминают конкурентов, нет брендбука с системой и понятными правилами.
Как мы тушили пожары брендинга: нестандартный логотип и зеленый цвет для производителей труб
Глобально фирстиль состоял из трех частей: логотипа, цвета и верстки. Их нужно было защитить перед стейкхолдерами и научить правильно ими пользоваться. Тут было несколько проблем, решение которых помогло в будущем случиться дизайн-поддержке.
Логотип. Решали сразу две проблемы: схожесть с конкурентами и нежелание бренда отказываться от исходного дизайна. Мы доработали логотип, и буква «H» превратилась в половинку, которая печаталась в край носителей.
Пожар💥 В брендбуке все выглядело круто, но при печати появились проблемы. Знак не получалось печатать в край, резка выходила кривая, половинчатый логотип лепили посередине изделий.
Мы расширили правила работы с логотипом в брендбуке, предложили минималистичную верстку и добавили понятные пояснения и примеры использования.
Цвет. Для брендинга нужен был цвет, которого нет у конкурентов, и единственным свободным был зеленый.
Пожар💥 Зеленый оказалось сложно продать стейкхолдерам, цвет не ассоциировался у них с водой и трубами. Наши аргументы для заказчика в защиту зеленого:
- это единственный свободный среди конкурентов цвет;
- ассоциируется со свежими идеями и новым игроком на рынке;
- подойдет для «зеленого» маркетинга, можно выезжать на теме экологии.
У нас получилось защитить цветовое решение, и цветами компании стали яркий зеленый и темный графитовый.
Верстка. Мы предложили бренду верстку на основе трех китов: блочная система, швейцарский стиль, минимализм. В брендбуке были правила для верстки дизайна реальных носителей, веба и презентаций.
Пожар💥 Менеджерам бренда было трудно работать с шаблоном для презентаций. Оказалось, им сложно верстать, и слайды выходят не такими, какими они себе их представляли.
Эту проблему мы решали уже на дизайн-сопровождении. Добавили больше примеров, как пользоваться шаблоном, сделали еще более минималистичную верстку. Работа не остановилась, и менеджерам стало проще жить.
Дизайн-сопровождение: как все работает
Чтобы не тратить время и деньги на переделки и внедрить брендинг нормально, компания решила передать всю работу над дизайном нам.
Все решения стали проходить через одни руки: продукция оставалась единообразной, а лицо бренда — целостным. Создавая брендинг, мы становимся владельцами правил, по которым работает фирстиль. Это значит, что мы знаем, как быстро и качественно масштабировать идеи из брендбука на разные носители.
Например, у других подрядчиков не получалось качественно масштабировать дизайн одной упаковки из брендбука на всю линейку. Мы учли их ошибки и проработали упаковки для изделий разных форм и размеров.
Когда первые экземпляры сувенирной продукции не понравились руководителям, маркетолог компании позвал нас провести презентацию: как создавать сувенирную продукцию. В итоге директор согласился, что на качественный мерч нужно выделять время и деньги.
Такой формат сотрудничества был новым для клиента, поэтому возникали вопросы о том, сколько времени нам нужно на разные задачи: сколько ждать верстку упаковок — неделю или месяц? Чтобы сделать процесс прозрачным, мы завели в Ноушн страницу-трекер, где видны задачи и сроки.
Выгода от дизайн-поддержки для клиента и для нас
Компания, которую мы описали в этой статье, через год нашего дизайн-сопровождения получила 1000+ лидов на выставке. Это было первое крупное мероприятие, куда бренд вышел после годовой дизайн-поддержки.
Мы помогали с листовками, баннерами и каталогом, арт-директили других подрядчиков, которые создавали 3d ролик для стенда. Выход бренда на рынок с новым узнаваемым и привлекательным лицом — результат длительной работы с нами.
Для клиента дизайн-поддержка — это инвестиция, которая не только сохраняет деньги, но и работает на рост продукта. Потому что студия — это не сотрудник, который болеет или уходит в отпуск, это состоявшаяся команда специалистов, готовая справиться с любой задачей в срок.
Дизайн-поддержка для нас — это длинная жизнь клиента, а значит, с одного лида мы получаем больше денег. А еще это очень лояльный клиент, с которым у нас настроены процессы и отношения и с которым легко работать. Три клиента на дизайн-поддержке — это лучше, чем 10 новых, которых еще и найти нужно.
За год сотрудничества мы получили с одного клиента 1/6 от оборота студии — считаем, что это ого-го. Сейчас отношения медленно сходят на нет — компания выросла, и они готовы взять дизайнеров в штат. Мы считаем такой финал неизбежным, но счастливым :)
Полный кейс можно смотреть на нашем сайте.
Больше про дела студии, сложные кейсы и арт-директорские челленджи пишу в своем тг-канале Masha is busy.
А еще мы всегда рады знакомствам и обмену опытом. Если хотите выпить кофе по зуму — пишите мне в телеграм.