Я Маша, арт-директор студии busy. Раз в месяц провожу 1:1 с дизайнерами, где мы разговариваем по душам. Один дизайнер говорит, что на этих встречах я «отпускаю им грехи» :) Рассказываю, как проходят 1:1 у нас в команде и делюсь памятками для арт-дира и дизайнера, которые помогут сделать встречи полезными для всех.
О нас
Мы в busy делаем брендинг и веб-дизайн для разных компаний: к нам приходят и инженеры с заводов, и зоомагазины, и благотворительные фонды. В команде 4 дизайнера и редактор — все работают в разных часовых поясах.
Прочитайте эту статью, если:
- у вас удаленная команда;
- вы руководитель, который заботится о своих сотрудниках;
- вы дизайнер, который хочет расти.
Недавно я провела в команде опрос, и выяснила два важных момента:
✅ дизайнерам нравятся встречи 1:1 тем, что можно пообщаться и получить от меня поддержку;
🤔 половина не понимает, куда им развиваться, и нужно это менять.
У меня никогда не было личных встреч с руководителями. Сначала я работала на фрилансе, а потом создала свою студию. В удаленной команде встречи 1:1 оказались нужны и мне и сотрудникам, чтобы не терять контакт и развиваться.
Перед первым созвоном 1:1 я почитала статьи и посмотрела, как это делают опытные чуваки на рынке. Было приятно узнать, что Макс Десятых использует почти те же вопросы, что я выбрала для наших встреч.
Обычно идем по такому плану:
1. Как дела по жизни?
У этого блока 3 цели:
-
Быть в курсе жизни и состояния сотрудника. Я уверена, что на рабочие результаты влияет жизнь после работы, поэтому важно знать и помогать, если это возможно.
-
Интересоваться людьми и знать, чем они увлекаются, чем занимаются по выходным.
-
Делиться чем-то о себе, чтобы тоже становиться не просто руководителем, а человеком.
Пометка: Я веду записи предыдущих встреч и просто запоминаю, к кому должна была приехать мама, у кого болеет кошка, кто ходил к врачу. Всегда начинаю встречу с важных личных тем.
2. Обсуждаем задачки и проблемки. Что нравится, что нет?
Раньше мы проводили небольшую рефлексию по проектам в живом формате, но из опроса я узнала, что дизайнерам не хватает чеклиста для подготовки ко встрече.
Теперь у нас так:
Дизайнер готовится ко встрече по вопросам:
- какие задачи у тебя были за месяц? какие победы и проблемы есть? где нужна помощь?
- выпиши темы, которые беспокоят (про задачи, карьеру, развитие).
Я как арт-директор отмечаю:
- проекты, которые делал дизайнер;
- что получилось хорошо;
- что можно было сделать лучше.
Вместе:
- думаем, что можем сделать с волнующими темами;
- чем может помочь команда, а чем я как арт-директор.
3. Что нового удалось сделать? Как дела с развитием?
Пункт связан с кор-фокусом на этот год — делать проекты по-другому, искать новые подходы и растить качество продакшена. В прошлом году мы сделали карту развития, и теперь каждую встречу сверяемся с ней: что удалось узнать, чему научиться. В конце смотрим, что нужно для новых проектов и какие скилы стоит подтянуть, — и ставим новые цели.
Карта развития у нас в простом формате:
Выбираем 2–3 пункта, на которые стоит обратить внимание. Тут смотрим на три вещи:
- траектория, куда хочет расти дизайнер,
- слабые места, которые есть сейчас,
- потребности в проектах.
4. Ближайшие планы студии.
Рассказываю, что происходит, какие проекты в ближайшее время ждем, чего хочется. Считаю важным держать сотрудников в курсе, чтобы все понимали, куда мы движемся, и чувствовали себя причастными.
Для меня этот пункт:
- о спокойствии — у нас всё стабильно;
- о мотивации и амбициях — с нами можно брать новые высоты;
- о прозрачности — мы ничего не скрываем.
5. Запрашиваю обратную связь на мою работу.
Мне редко говорят, что-то новое, но для новых сотрудников этот блок нужен, чтобы прояснить моменты, которые в процессе работы остались непонятными. Например, Катя работает со мной уже 3,5 года и говорит, что иногда из ступора выводит одно мое правильное слово. Другое дело — Даша, которая со мной год, и Ая, которая со мной всего 3 месяца. Им не всегда понятны эпитеты типа «грустный дизайн» и они просят раскрывать смысл.
Что поняла со временем и когда команда стала больше: не всегда и не у всех получается сориентироваться прямо на встрече, поэтому подготовка перед — хороший буст, чтобы встреча получилась полезной для обеих сторон.
Короткие памятки для арт-директора и дизайнера оставим в тг-канале студии we are busy. Забирайте и подписывайтесь — там больше про внутренние дела студии, наши кейсы и вдохновение.
А еще мы всегда рады знакомствам и обмену опытом. Если хотите выпить кофе по зуму — пишите нам в телеграм.