Маша из busy
Маша из busy
4 мин. читать
1972 показа
1800 открытий

Зачем арт-директору встречи 1:1 с дизайнерами и как их проводить. Внутри шаблон встречи

Я Маша, арт-директор студии busy. Раз в месяц провожу 1:1 с дизайнерами, где мы разговариваем по душам. Один дизайнер говорит, что на этих встречах я «отпускаю им грехи» :) Рассказываю, как проходят 1:1 у нас в команде и делюсь памятками для арт-дира и дизайнера, которые помогут сделать встречи полезными для всех. 

О нас

Мы в busy делаем брендинг и веб-дизайн для разных компаний: к нам приходят и инженеры с заводов, и зоомагазины, и благотворительные фонды. В команде 4 дизайнера и редактор — все работают в разных часовых поясах.

Прочитайте эту статью, если: 

  • у вас удаленная команда;
  • вы руководитель, который заботится о своих сотрудниках;
  • вы дизайнер, который хочет расти.

Недавно я провела в команде опрос, и выяснила два важных момента:

✅ дизайнерам нравятся встречи 1:1 тем, что можно пообщаться и получить от меня поддержку;

🤔 половина не понимает, куда им развиваться, и нужно это менять.

У меня никогда не было личных встреч с руководителями. Сначала я работала на фрилансе, а потом создала свою студию. В удаленной команде встречи 1:1 оказались нужны и мне и сотрудникам, чтобы не терять контакт и развиваться.

Перед первым созвоном 1:1 я почитала статьи и посмотрела, как это делают опытные чуваки на рынке. Было приятно узнать, что Макс Десятых использует почти те же вопросы, что я выбрала для наших встреч.

Обычно идем по такому плану: 

1. Как дела по жизни? 
У этого блока 3 цели:

  • Быть в курсе жизни и состояния сотрудника. Я уверена, что на рабочие результаты влияет жизнь после работы, поэтому важно знать и помогать, если это возможно.

  • Интересоваться людьми и знать, чем они увлекаются, чем занимаются по выходным.

  • Делиться чем-то о себе, чтобы тоже становиться не просто руководителем, а человеком.

Пометка: Я веду записи предыдущих встреч и просто запоминаю, к кому должна была приехать мама, у кого болеет кошка, кто ходил к врачу. Всегда начинаю встречу с важных личных тем.

Вот что говорят дизайнеры о первом блоке

2. Обсуждаем задачки и проблемки. Что нравится, что нет?
Раньше мы проводили небольшую рефлексию по проектам в живом формате, но из опроса я узнала, что дизайнерам не хватает чеклиста для подготовки ко встрече.

Теперь у нас так:

Дизайнер готовится ко встрече по вопросам:

  • какие задачи у тебя были за месяц? какие победы и проблемы есть? где нужна помощь?
  • выпиши темы, которые беспокоят (про задачи, карьеру, развитие).

Я как арт-директор отмечаю:

  • проекты, которые делал дизайнер;
  • что получилось хорошо;
  • что можно было сделать лучше.

Вместе:

  • думаем, что можем сделать с волнующими темами;
  • чем может помочь команда, а чем я как арт-директор.
Что говорят дизайнеры

3. Что нового удалось сделать? Как дела с развитием? 
Пункт связан с кор-фокусом на этот год — делать проекты по-другому, искать новые подходы и растить качество продакшена. В прошлом году мы сделали карту развития, и теперь каждую встречу сверяемся с ней: что удалось узнать, чему научиться. В конце смотрим, что нужно для новых проектов и какие скилы стоит подтянуть, — и ставим новые цели.

Карта развития у нас в простом формате:

Выбираем 2–3 пункта, на которые стоит обратить внимание. Тут смотрим на три вещи:

  • траектория, куда хочет расти дизайнер,
  • слабые места, которые есть сейчас,
  • потребности в проектах.

4. Ближайшие планы студии.
Рассказываю, что происходит, какие проекты в ближайшее время ждем, чего хочется. Считаю важным держать сотрудников в курсе, чтобы все понимали, куда мы движемся, и чувствовали себя причастными.

Для меня этот пункт:

  • о спокойствии — у нас всё стабильно;
  • о мотивации и амбициях — с нами можно брать новые высоты;
  • о прозрачности — мы ничего не скрываем.

5. Запрашиваю обратную связь на мою работу.
Мне редко говорят, что-то новое, но для новых сотрудников этот блок нужен, чтобы прояснить моменты, которые в процессе работы остались непонятными. Например, Катя работает со мной уже 3,5 года и говорит, что иногда из ступора выводит одно мое правильное слово. Другое дело — Даша, которая со мной год, и Ая, которая со мной всего 3 месяца. Им не всегда понятны эпитеты типа «грустный дизайн» и они просят раскрывать смысл.


Что поняла со временем и когда команда стала больше: не всегда и не у всех получается сориентироваться прямо на встрече, поэтому подготовка перед — хороший буст, чтобы встреча получилась полезной для обеих сторон. 

Короткие памятки для арт-директора и дизайнера оставим в тг-канале студии we are busy. Забирайте и подписывайтесь — там больше про внутренние дела студии, наши кейсы и вдохновение. 

А еще мы всегда рады знакомствам и обмену опытом. Если хотите выпить кофе по зуму — пишите нам в телеграм.

1972
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие