БОЛЬШАЯ ИДЕЯ
С чего все началось
Несколько лет назад я и мой брат Харис решили учить греческий язык. Нашли прекрасную школу с преподавателями-греками и принялись за дело. Но в какой-то момент я начала понимать, что хочу добавить в процесс обучения больше интерактива и глубже погрузиться в родную культуру.
Проблема
Я начала исследовать мобильные приложения, познавательные каналы, обучающие платформы, которые бы помогли решить проблему. И остановилась на настольных играх. Однако все существующие настолки оказались лишь адаптациями иностранных игр, игнорирующими особенности строения греческого языка.
Задача
Я не расстроилась, а приняла это, как вызов. Так родилась идея разработать механику и айдентику настольной игры, которая позволит учить греческий язык легко и весело. А заодно этот проект стал темой моего диплома.
ЦА
Поделившись своей задумкой с братом и учениками школы, я убедилась, что идея стоящая. А игру можно было бы интегрировать не только в учебный процесс, но и предложить людям, которые изучают язык, чтобы поступить в греческий университет или получить работу мечты в Греции.
Конкуренты
Следующим шагом было осознать, как именно настольная игра поможет учить греческий язык. Тогда я снова проанализировала конкурентов и поняла, что самые эффективные виды игр направлены на изучение алфавита, составление предложений, подтягивание грамматики, подбор ассоциаций, поиск ответов и выполнение заданий. Так возникла идея объединить эти типы игр в одну и создать продукт, позволяющий освоить основы греческого языка, а также пополнить словарный запас. Оставалось только придумать сюжет, который будет близок и понятен русскоговорящей аудитории.
Поиск идеи
Для нас Греция — это и таверна на острове у берега моря, и стол, ломящийся от средиземноморских яств, и знаменитый танец Сиртаки, исполняемый под национальную музыку, и древняя архитектура, и... мифология, конечно. Так родилась легенда, ставшая визуальной метафорой проекта.
Легенда
Древнегреческие боги пали с Олимпа прямо в Царство Аида. Задача участников игры вернуть их домой, выполняя задания по греческому языку.
КАК ИГРАТЬ
ПОДРОБНЕЙ ОБ ИГРЕ
Подготовка к игре
Разложите игровое поле на твердую поверхность, а карточки с богами, заданиями и сюрпризами по стопкам рубашками вверх. Приготовьте игральный барабан. Достаньте фишки и кубик из мешочка.
Начало игры
Выберите бога, за которого будете играть, с помощью игрального барабана. Вам достается карточка с персонажем, на которой прописаны его способности и слабости, а также вы получаете его фишку. Всего в игре 12 олимпийских богов.
Игровое поле
Игровое поле делится на четыре секции, соответствующие четырем царствам: Царство Аида, Царство Посейдона, Земное царство и Олимп. И у каждого из них свой цветовой код.
Старт
Поставьте фишки на старт игрового поля, бросьте кубик и сделайте ход на выпавшее количество очков.
Игровые карточки
Каждый ход на игровом поле — случайное задание или сюрприз (кружочки окрашены в цвета упражнений). Если вы получили карточку с заданием — сделайте его, если с сюрпризом — выполните указание. Затем совершите следующий ход с помощью кубика, когда наступит ваша очередь. За каждое верно выполненное задание вы получаете три балла.
Категории карточек
Игра направлена на развитие двух навыков — языкознания (обычные задания) и коммуникации (задания от персонажей). Всего в игре 350 карточек с упражнениями.
Задания на развитие навыков языкознания
Карточки с обычными заданиями позволят с легкостью освоить основы греческого языка. Всего в этой категории три вида упражнений: по лексике, по фонетике и по грамматике (в каждой по 50 карточек). Первые способствуют изучению прилагательных, антонимов, синонимов и омонимов, вторые — изучению греческих звуков и дифтонгов, постановки ударения и слогов, греческого алфавита, а третьи — изучению строения слов и предложений, расширению словарного запаса. Эти задания могут попадаться на протяжении всей игры. В игре 150 таких карточек.
Задания на развитие навыков коммуникации
Карточки от персонажей позволят расширить словарный запас, а также научат общаться на разные темы и решать бытовые вопросы. Всего в этой категории четыре вида упражнений: от Царства Аида, от Царства Посейдона, от Земного царства и от Олимпа (в каждом по 50 карточек). В отличие от «Заданий на развитие навыков языкознания», они могут попасться участнику только в определенных локациях. В игре 200 таких карточек.
Особенность
Если вам попало задание от персонажа, за которого вы играете, то вы можете передать упражнение другому участнику. И, если игрок выполняет его, то он получает три балла, если нет, то один балл зарабатывает тот участник, который дал задание.
Типы заданий
В игре есть упражнения с правильным вариантом ответа и без. В категории «Задания на развитие навыков языкознания» их 75, а в категории «Задания на развитие навыков коммуникации» — 100 (по 25 на каждый вид задания).
Карточки-сюрпризы
На этих карточках вы можете получить как штраф, так и бонус. Штраф, например, может лишить вас права ходана целый кон, а бонус — подарить дополнительные баллы.
Финиш
Финишируйте и посчитайте баллы. Игра заканчивается, когда последний игрок доходит до финиша. Побеждает тот, кто наберет больше баллов.
АЙДЕНТИКА
Акцидентный шрифт
Μαθητής (мафитис) в переводе с греческого значит ученик. Рисунок шрифта подражает древнегреческим письменам на камнях.
Персонажи
Другой элемент фирменного стиля — персонажи древнегреческих мифов, стилизованные под вазопись. Цвета их тел говорят об их принадлежности к определенным царствам. Однако на игральном поле используется инверсия. Всего нарисовано 63 героя.
РЕКЛАМНЫЕ НОСИТЕЛИ
СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Футболки и шопперы
Сувениры с греческими персонажами позволяют буквально «примерить» на себя роль античного героя.
Брелоки и броши
Эти подарочные сувениры изготовлены вручную. Основа сделана из глины и расписана гуашевыми и акриловыми красками, а по бокам приклеены наклейки.
Греческие часы
Греки по-особому воспринимают время. Утро у них длится с 5 до 12 часов, полдень — с 12 до 3, день — с 3 до 7, вечер — с 7 до 12, и, наконец, ночь — с 12 до 5. Этому удивительному отличию от нашего восприятия времени суток и посвещены часы. А еще они учат правильно называть точное время.
Сувенирная посуда
В процессе работы над проектом я изготовила, обожгла и расписала несколько глиняных изделий. Их появление было спонтанным, однако идея только усилила единство всех компонентов игры, построенных на стиле вазописи.
На настоящий момент
Сейчас проект находится в процессе реализации, а также принимает участие в Фестивале нового дизайна СРЕДА: https://2024.festivalsreda.ru/works/concepts-id/6872/
А поставить проекту оценку вы можете по ссылке: https://dprofile.ru/case/91445/nastolnaia-igra-po-izuceniiu-greceskogo-iazyka-mifikos