Казалось бы, зачем дизайнеру навык грамотного и осмысленного письма, ведь его задача — сделать красивый и удобный дизайн. На самом деле, тексты сопровождают его повсюду — начиная с гайдлайнов и заканчивая описанием на Behance. И очень важно, чтобы они поддерживали общий уровень качества проекта. Авторка студии maryco Даша делится самыми частыми грамматическими ошибками, которые совершают дизайнеры.
Злополучные запятые
Как часто ты сталкивался с проблемой: там, где нужна запятая, даже не приходит в голову её поставить. А там, где она не нужна, хочется написать целых две подряд.
Спешу дать несколько подсказок:
Видишь ряд прилагательных? Не спеши ставить запятую, если они описывают разные признаки:
Увидел начало сложного оборота с запятой? Он точно потребует, чтобы ты его закрыл:
Ну и конечно, вводные слова. Если видишь «неопознанный» объект в начале предложения, не забудь отделить его запятой:
Деепричастные обороты
Совет: используй в текстах как можно меньше сложных оборотов — так информацию воспринимать намного проще. Да и у тебя будет меньше шансов совершить ошибку.
Но если ты из тех, кто не ищет лёгких путей, то лови подсказку:
Следи за логикой согласования. Например:
Логотип явно ничего не разрабатывал, поэтому мы ввели в предложение ещё «действующие лица» :)
Заимствованные слова
Их в профессиональном словаре дизайнера очень много. Вот те, которые часто вызывают затруднения в написании:
Совет: если пишешь текст для заказчика, то замени профессиональную терминологию на более понятные аналоги, например:
Интерлиньяж = расстояние между строками = межстрочное расстояние
А если текст буду читать дизайнеры, то можно и побаловаться терминами, главное использовать их по правилам, о которых мы говорим выше.
Дефис (не тире :)
Подсказка на всякий случай:
Дефис — это маленькая черточка, которую ставят между частями одного слова, а тире — длинная, между двумя разными словами.
Когда дефис пригодится дизайнеру? Если видишь два самодостаточных существительных рядом друг с другом, особенно, если первое из них — заимствованное, смело ставь дефис:
А также, если это сложные прилагательные:
Невнимательность и лень
Часто, описывая проекты, дизайнеры используют слова: красивый, крутой, хороший. Советую воздержаться от субъективных прилагательных и находить более конкретные синонимы: функциональный, отвечающий замыслу, метафоричный.
А ещё, проверяя тексты дизайнеров, я замечаю обидные мелкие ошибки, например, двойные пробелы, отсутствие букв в словах или знаков препинания в конце предложений.
Не ленись и обязательно перечитывай свои тексты :)
Какие инструменты помогут с грамматикой?
- Сервис Орфограммка — проверит корректность орфографии и пунктуации в тексте. Просто забивай свои предложения и получай грамотный вариант.
- Сервис Главред — очистит твой текст от словесного мусора и поможет со стилистикой.
- Расширение браузера Grammarly — поможет, если захочешь поработать с текстом на английском языке. А платная версия действует даже лучше носителя, потому что формулирует fluent-фразы.
- Сервис Reverso Speller — оформит английскую речь в презентабельную форму, согласно правилам грамматики и пунктуации.
Студия графического дизайна maryco
Дизайн-сообщество в Telegram