[ne]school — Менторинг для дизайнеров
[ne]school — Менторинг для дизайнеров
4 мин. читать
1776 показов
446 открытий

Дизайн и психология. Как участие в челленджах влияет на психологическое состояние дизайнера?

Привет, дизайнеры! На связи Ульяна из школы менторов neschool, сегодня я снова поделюсь взглядом профессионального психолога на дизайнерские активности. 

В последние годы участие в челленджах стало очень популярным среди иллюстраторов и дизайнеров. В медиа пространстве много говорят о их пользе для развития профессиональных навыков, но сегодня я хочу рассмотреть то, как участие в челленджах влияет на психологическое состояние и психические функции человека.

Вдохновение

Вдохновение – это появление мотивации, отличающиеся высоким подъёмом и концентрацией внутренних сил. Вдохновение приходит там, где занятия человека требует от него наиболее полного приложения сил и способностей.

Если задача слишком проста, она вызывает скуку. Поэтому чтобы войти в полосу вдохновения, требуются задачи повышенного, но доступного уровня сложности. У формата челленджа есть несколько отличительных аспектов:

  • соревновательный эффект,
  • регулярные отметки о выполнении, 
  • стремление к достижению все большего успеха,
  • новые интересные задания,
  •  включенность в коллектив коллег.

Такой формат повышает и удерживает естественную вовлеченность – мотивацию и становится источником творческого подъёма. Это особенно актуально для тех, кто столкнулся с выгоранием, творческим ступором, трудностями в поиске индивидуального языка  самовыражения.

Творческая свобода

Челленджи помогают немного расслабить своего внутреннего перфекциониста. Тот самый голос, который постоянно говорит: 

– Это недостаточно хорошо.

– Можно сделать гораздо лучше!

–А ты видел(а) что делают другие? Ни в какое сравнение вообще!

Сжатые сроки челленджей просто не оставляют этому голосу времени, нужно сдавать задание и уже переходить к следующему. Некогда боятся, что вы ошибётесь, некогда пытаться доводить работу до нериалестичного идеала. В итоге оказывается, что сделанное хорошо – это хорошо, а когда внутренний перфекционист уже немного выдохнул, можно  работать с чувством лёгкости и удовлетворения.

Можно разрешить себе попробовать что-то смелое, непривычное, на что не решился(лась) бы в своей повседневной профессиональной практике. Таким образом, челлендж становится этапом эксперементов, свободы, работы в удовольствие.

Развитие креативности

Креативное мышление — это умение отыскивать нестандартные подходы и решения сложных ситуаций и оно развивается посредством тренировки. Выполненяя много однотипных задач в сжатые сроки, мы учимся бегло генерировать множество разнообразных идей, придумывать новые ходы, приемы, анализировать и выбирать оптимальные идеи, чтобы ускорить процесс. Наш мозг привыкает к формированию новых нейронных связей.

Когда создаётся новая связь между двумя идеями, мозг буквально перестраивается на анатомическом уровне. Чем больше таких нейронных связей он создаст, тем больше новых идей удастся сгенерировать. Если нейронные связи долго не используются – они разрушаются и творческий потенциал человека снижается. Поэтому очень важно регулярно тренировать поддерживать и развивать свою креативность. 

Повышение самооценки

Профессиональная самооценка формируется из двух основных факторов:

  • рациональное отражение знаний человека о самом себе и своих способностях
  • эмоциональное восприятие, оценка этих знаний

Соответственно, низкую самооценку имеет не только тот человек, которому не достаёт каких либо навыкрв или умений, но и тот, который не понимает, как оценить свою работу, ориентируется на ложные результаты. 

Челлендж  здесь помогает в нескольких аспектах. В первую очередь это подсвечивание своей уникальности. Сделав большое количество работ и заданий, вы получаете возможность найти свой язык самовыражения, проанализировать, что было интереснее, приносило больше удовольствия, отвечало вашим ценностям. Наглядно увидеть свой личный стиль, какие особенности отличают вас от других, выделяют среди коллег, что позволяет вместо сравнения по типу лучше-хуже, концентрироваться на собственной индивидуальности.

При этом пройти челлендж порой задача не простая. Может возникать неуверенность, сомнения, в середине часто приходит некоторая усталость. Но к концу обычно происходит рост и хочется практиковаться больше.

У человека, завершившего челлендж, есть много поводов себя похвалить: за количество выполненных работ, за работоспособность, за смелость, за новые идеи, за прокаченные навыки, да и сам факт прохождения челленджа является своего рода приятной ачивкой. Так появляется опора на конкретные факты.


Командой neschool приглашаем вас поучаствовать в челлендже, где мы постарались собрать и усилить все положительные эффекты участия в таких мероприятиях.

В нём есть:

— Практика и фидбек: 12 уникальных задач раз в 3 дня с гарантированной обратной связью от наших менторов;

— Полезные эфиры и мероприятия для нетворкинга;

— Подарки и бонусы для активных участников.

В результате из 12 заданий собирается календарь на 2025 год по мотивам славянских ремесел и фольклора, а лучшие работы войдут в общий календарь, который будет отправлен победителям.

Давайте развиваться вместе, присоединяйтесь к чату челленджа!

1776
1

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие