Наш креативный директор Алексей Молчанов провел лекцию для студентов СПбГУПТД и СПГХПА им. А. Л. Штиглица, где рассказал главные особенности и правила оформления портфолио, чтобы успешно пройти отбор.
ажно отметить, что бывают разные портфолио: для заказчика и для агентства. У них есть отличительные особенности. Во втором случае есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать при составление портфолио.
Изучаем деятельность агентства и определяем:
Направления дизайна, которыми преимущественно там занимаются. Например, разработкой упаковки, созданием айдентики или фирменного стиля для бренда, подготовкой рекламных кампаний
Стилистику, в которой работает агентство. Например, это может быть микс разных стилей или преобладание какого-то одного.
Нишу клиентов, с которыми работает команда. Например, только B2B или агентство сотрудничает с несколькими сегментами.
При просмотре портфолио арт-директор акцентирует внимание на профильные работы, стилистику, формат подачи, отражение разных скилов. А также анализирует подход специалиста: преобладает графика или аналитика.
Недостатки, которые делают портфолио неконкурентоспособным:
Противоречие между портфолио и должностью, на которое оно подается
Слишком большое количество работ
Отражение однообразных проектов
Отсутствие приветственного письма
Пренебрежение описанием роли дизайнера в каждом проекте
Использование форматов, которые неудобны для просмотра файлов
Подробнее о материалах встречи по ссылке.