Продолжаем говорить про маркетинг в дизайне и личный бренд специалиста. В этой статье расскажу про тот самый загадочный тон оф войс простыми словами — что такое, зачем он нам нужен и как его найти.
У микрофона Лиза Марс. На платформе ты можешь найти другие статьи, которые помогут качнуть личный бренд, софт скиллы и себя, а ещё больше материалов регулярно выходят в моём телеграме. Ну а статью мы начнём издалека.
Простите, а вы кто?
Дизайнер, как самостоятельный специалист, в том или ином виде становится брендом, как только выходит за пределы мира безликих джунов.
Бренд – слово громкое. Тебе оно может показаться излишним и вообще «не про меня, я просто делаю свою работу». Но твоя работа — это продукт. Ты взаимодействуешь с заказчиками или руководителями, выстраиваешь общение и способы работы, в конце концов делаешь что-то уникальное от своего имени. Этого уже достаточно, чтобы считаться брендом.
Как дизайнер, ты наверняка в курсе, что бренд это не только про фирменный стиль. Айдентика — это выстроенная система из маркетинга и дизайна. Ты можешь быть брендом и без логотипа, как книга может существовать и без обложки.
Ты когда-нибудь планировал в детстве как ты «теперь» будешь себя вести? Ну что-то вроде «я начну слушать металл, одеваться в черное и грубить учителям». Нет? Энивей, это очень упрощенная демонстрация того, что делают бренд-стратеги: формируют образ от философии, до общения и внешнего вида.
Следи за языком!
Поговорим про общение? Этот аспект у личного бренда дизайнера имеет даже большее значение, чем фирстиль.
Твои клиенты могут не увидеть твоей прекрасной рабочей страницы, но общаться с тобой они будут точно. И как ты с ними поговоришь?
Мы находимся в той сфере, где разговаривать придется, с кем бы то ни было. Тренируя свои навыки убеждения, продаж, аргументации не забудь уделить внимание тому, какой флёр оставляешь за собой.
Tone of voice (англ. тон голоса) — это манера речи, язык, посыл, который пронизывает любую твою коммуникацию. Он помогает тебе работать с той аудиторией, с которой ты хочешь, на фрилансе. А в найме дополнительно охраняет твои границы и часто способен обратить ситуации в твою пользу.
Для этой статьи я специально выбрала ещё более неформальный тон, чем обычно — мы разговариваем на ты, немножко шутим, используем сленг и понятные метафоры. Так ты можешь прочувствовать, что за текстом действительно стоит конкретный человек и он может тебе понравиться или не понравиться. Если кого-то отталкивает мой тон — это ок, значит, меня будут читать только те, кто на одной волне со мной.
Как заговорить в нужном тебе тоне?
Стратегия коммуникаций выстраивается на фундаменте из твоего позиционирования и ценностей. Для того, чтобы понять, как говорить, нужно покопаться в себе и вытащить свой образ наружу.
Вполне возможно, что для твоих целей и, соответственно, аудитории, тон будет отличаться от привычного тебе. Такое бывает, например, у медийных личностей, которые выбирают стратегию провокаций и резонанса — не факт, что они изначально были скандалистами, но возможно и такое, что за годы они всё-таки слились с образом.
Тем не менее, чаще всего, ситуация проще. Для маленького личного бренда отлично подходит тот образ, который тебе комфортен и хорошо раскрывает твою транслируемую позицию. Главное, не бояться показаться неправильным. Если твой блог — для клиентов, и ты хочешь общаться с ними на ты, иметь возможность пошутить и показать кота на созвоне, то будет абсолютно нормально вести блог на короткой ноге, добавляя туда личный контент и юмор.
Вот что поможет тебе привыкнуть к выбранному стилю общения, если софт-скиллы ты ещё только качаешь и стесняешься проявляться:
— Попробуй вести блог или хотя бы дневник для себя так, как будто его ведёт твоё идеальное «я» через год.
— Заведи анонимную фейк страничку и общайся с неё, входя в образ (серьёзно!)
— Подпишись на блоги, ToV которых тебе подходит, читай их регулярно и попробуй писать тексты, подражая их манере.
— Контролируй речь в повседневной жизни: выбери слова или выражения, которые ты хочешь убрать из речи или заменить, отслеживай по одному (это важно! в ином случае ты быстро забудешь и сдашься). Так можно сформировать не просто тон, но и вообще узнаваемую манеру речи.
— Записывай себя на видео. Даже если стесняешься и никогда не собираешься это выкладывать. Общение вживую всё равно никуда не денется и лучше бы тебе знать, как ты это делаешь и что надо менять :)
Желаю тебе найти свой голос и использовать его с умом! До встреч на DSGNERS и на канале.