Хороший дизайнер в проекте — это не только про красивые картинки. Специалист понимает, как дизайн работает на цели бизнеса, он не боится задавать вопросы и активно предлагает работающие идеи.
Поинтересовались у нашего дизайнера Ксюши, что отличает профи на рынке и какие навыки позволяют оправданно повышать чек. Вот, какие качества она выделила на основе своего опыта.
Глубина погруженности в проект
Хороший (а в идеальном мире и дорогой) дизайнер — тот, кто погружается в проект, а не просто рисует красивую картинку
Предварительные исследования, изучение проблемы заказчика, детальный брифинг, интервью с командой помогают понять, что именно нужно клиенту. А еще эти этапы нужны, чтобы предложить несколько рабочих вариантов решения проблемы, разработать дизайн-систему и протестировать ее. Погружение занимает время, поэтому не может стоить дешево, но зато дает более устойчивый и качественный результат.
Дисциплина и ответственность
База, но все таки: хороший дизайнер не пропадает и не пропускает сроки. Тут несколько заповедей:
- Предупреждать, если что-то идет не так, и объяснить причину.
- Быть ответственным за проект даже после согласования плана с заказчиком.
- Следить за тем, чтобы результат выглядел так, как нужно, например, сайт был полностью готов к верстке, а полиграфия не «поехала» при печати.
- Говорить, если в проекте можно что-то улучшить, даже если заказчик об этом не знал/не просил.
- Просить обратную связь и здраво работать с критикой.
Мультидисциплинарность и hard skills
Современный дизайнер должен быть профессионалом в одной-двух сферах, но при этом иметь общее представление о всех аспектах дизайна и связанных с ним программных продуктах.
Даже если вы спец в бренд-дизайне, нужно понимать, как ваш дизайн будет отображаться в вебе, соцсетях, анимации или даже в интерьере и одежде сотрудников. Если вы знаете, как цвет уйдет в печать, как логотип будет выглядеть в 3D и как эффекты проявят себя в промо-ролике, шансы создать действительно универсальную и качественную работу с первого раза круто вырастают.
Soft skills и самопрезентация
Чтобы получать достойную оплату за свою работу, мало быть просто специалистом, нужно уметь это показывать. Хорошее портфолио – это обязательный минимум, но кроме него стоит сохранять отзывы, иметь рекомендации, вести соцсети по теме или блог. А участие в творческих коллаборациях или социальных проектах помогают смотреть на проекты шире и выгодно презентовать себя.
Чувство проекта, эмпатия и гибкость стиля
В хорошем дизайне всегда есть связь эмоции и визуального образа. Так пользователь лучше запоминает стиль и в следующие разы воспринимает его как что-то знакомое. Грамотный дизайнер знает, как передать чувства в проекте, чтобы замотивировать пользователя действовать, и что для этого использовать.
Чем больше инструментов в арсенале дизайнера, тем шире спектр передаваемых настроений и характеров, и тем выше профессионализм. Хотя у каждого специалиста есть свой стиль и сильные стороны, важно не ограничиваться ими и адаптироваться под задачи проекта.
Адекватная самооценка
Last, but not least. Нередко можно встретить, как непрофессионалы с минимальным опытом завышают свои навыки, в то время как талантливые и опытные дизайнеры занижают цены, считая, что им нужно ещё учиться. Выход из этой ситуации есть — запрашивать обратную связь у заказчика, общаться в комьюнити дизайнеров, работать с ментором и проводить регулярное ревью своих и чужих работ.
Согласны с Ксюшей? Расскажете в комментах, какие еще важные пункты мы не упомянули?
Рассказываем больше про работу дизайнера в соцсетях: Telegram | ВКонтакте