Всем привет! Я Ксюша, дизайнер команды Noknok Digital. Мы делаем цифровой дизайн для продуктовых компаний: мобильные и веб-интерфейсы, дизайн-системы и спецпроекты.
Переход между грейдами в профессии – это процесс непрерывного обучения, практики, развития и увеличения уровня ответственности. В этой статье я хочу рассказать про свой путь от джуниор до мидл-дизайнера и поделиться инсайтами, которые помогли мне расти и развиваться.
Вот некоторые из них:
1. В каждом проекте должно быть визуально-смысловое видение.
Когда я только начинала заниматься дизайном, у меня не было цели вложить смысл. Я работала интуитивно, сразу приступала к отрисовке макетов, думала только итоговыми «картинками» и не задумывалась о проекте в целом.
Конечно, можно делать просто симпатичный дизайн, но теперь я понимаю, что только с идеей можно сделать его уникальным и вызывающим интерес.
Что я понимаю под визуально-смысловым видением? Это суть продукта или бизнеса, выраженная в графической метафоре. Как пример, сервис «Долями»: по фотографии товара, разделенной на равные части, понятна вся суть продукта.
Это очень сложная задача — находить такие, казалось бы, очевидные решения, но, как минимум, уже понимаю, что такая задача есть. Это понимание помогает более осознанно подходить к дизайну.
2. При проектировании интерфейса нужно думать сценариями.
Когда начинаешь работать над интерфейсами, думаешь «экранами» или страницами, потом такие макеты в разработке вызывают много вопросов: а что будет если пользователь нажмет на что-то? Как будут вести себя элементы при взаимодействии с ними? Как итог: либо программист решает эти вопросы, как посчитает нужным, либо задача возвращается на доработку.
За это время появилось больше опыта в работе с интерфейсными задачами, поработала над двумя крупными проектами — СРМ-система и корпоративный сайт. Занималась разработкой UI-кита для сайта и объединением его с UI-китом для приложения, сейчас в работе полноценная дизайн-система
Сейчас стараюсь мыслить обширно, на уровне сценариев, продумывать все состояния и как они будут работать в интерфейсе.
Для каждой интерфейсной задачи использую маленький чеклист:
Use cases — понятны какие действия выполняет пользователь и как система должна на них реагировать.
Corner cases — продуманы ситуации выхода за нормальные параметры.
3. Искусственный интеллект теперь наше все.
Если год назад нейросетки были чем-то далеким и непонятным в плане взаимодействия на реальных задачах, то сейчас активно применяем их в работе.
Летом я была в отпуске, а когда вернулась меня уже заменил Искусственный Интеллект. Точнее у меня стояли задачи на генерацию изображений в Midjourney, для дальнейшего их использования на баннерах. С этого дня, я почти каждый день что-то генерирую для работы.
И это полноценный сложный инструмент, которым тоже нужно учиться пользоваться. Если просто потестить, то результаты удивляют, кажется что нужное изображение можно получить за 5 минут. Но это работает только с абстрактными запросами)) Когда есть ТЗ на конкретное изображение, то чтобы получить нужный результат может потребоваться несколько часов, а то и больше, и это не считая постобработки.
Но затраченное время все равно не сравнится с тем временем, которое нужно было бы потратить на создание такого же изображения с нуля.
А совсем недавно у Midjourney вышла новая версия 6.0, которая отличается от предыдущей повышенной детализацией, мы уже потестили — результаты впечатляют. Функционал новой версии пока не такой широкий, как у предыдущей, но это дело времени.
4. Процесс не заменяет результат
С увеличением объема коммуникации — с менеджерами со стороны клиентов, фрилансерами и коллегами — возросла моя ответственность за делегированные задачи, представленные решения, оценку сроков и качество брифов.
Был кейс с заполнением брифа, когда я на созвоне разобрала все вопросы брифа и в результате получила ответы в духе капитана очевидность: ЦА — это все люди с 18 до 60, мы за все хорошее и против всего плохого. Мне пришлось созваниваться еще раз и отбрифовывать заново, чтобы получить качественные вводные.
Любую работу можно сделать формально, подменив результаты действиями и в итоге получить некачественно сделанную делегированную задачу или бесполезный бриф. Чтобы это избежать, должно быть понимание, что нужно получить на выходе и корректировать процесс.
5. Все время пробовать новое.
Чтобы вырасти, нужно делать что-то новое, не идти по протоптанной дорожке и не бояться ошибиться. За это время, мы с командой делали много всего, но вы этого никогда не увидите 😁😅
Я настроила свое инфополе: подписалась на цифровые медиа, читаю литературу, слежу за коллегами. Но, среди всего этого, так много контента ради контента, что приходится периодически удалять лишнее.
Курсы, челленджи и менторов я выбираю избирательно. Учеба теперь такая приятная и увлекательная, что она может превратиться в прокрастинацию, или вид творческого досуга. А хотелось бы получить пользу, а не только увлекательный отдых :)
6. Заканчивать все коммуникации с четким Next Step
Главный инсайт после многочасовых зумов: все должны понимать свой следующий шаг. Лучше проговорить, что я собираюсь делать и что от кого жду. Потом письменно зафиксировать итоги встречи. На это уходит много времени, поэтому если вопрос позволяет, то можно общаться асинхронно и записать короткий loom. Плюс – не надо тратить время на со стыковки графиков, на loom можно ответить в удобное время, но он информативнее чем сообщение.
__________________________________________________________________________________
Мы всегда открыты к общению и готовы помочь! Подписывайся на Telegram-канал, чтобы не пропускать новые публикации, и задавай свои вопросы в комментариях.