Cedro
Cedro
4 мин. читать
7382 показа
1645 открытий

Как выстроить работу дизайнеров

24 ноября арт-директор Cedro Рома Родионов провёл эфир про арт-дирекшен для участников и зрителей Качалки. Рассказал, как выстроить работу команды, отладить внутренние процессы и помочь дизайнерам расти. Посмотреть лекцию в записи можно здесь. А в этой статье мы кратко пересказали основные шаги: как наладить продакшен, создать классные условия для работы в команде и придумать систему для роста сотрудников.

Шаг 1. Наладить продакшен

Арт-директор — это человек, который верхнеуровнево отвечает за качество всех проектов в компании. Но не рисует дизайн за других, а помогает найти нужное направление и делится опытом. Чем меньше арт-директор делает руками в чужих макетах — тем лучше. А для этого нужно наладить продакшен и выстроить процесс работы над задачами. 

Придумать, как планировать задачи 

Несколько лет назад, когда Рома стал арт-директором в Cedro, в компании не было выстроенных процессов: задачи ставили карточкой в битре или сообщением в телеге. И никакой декомпозиции. 

С тех пор мы начали делить задачи на небольшие отрезки, чтобы вовремя контролировать качество на ранних этапах, а не когда дизайнер просидел над задачей три недели и уже закончил все макеты. Плюс теперь у нас есть план на неделю — это гант в ноушене, где расписаны все задачи дизайнеров на текущий спринт.

Сформировать базу знаний 

Например, договориться, как организуем страницы в файле, работаем с компонентами, используем стили и называем слои. У всех дизайнеров, которые приходят в команду, разный бэкграунд. Каждый из них привык работать с макетами по-своему. Поэтому важно создать единый источник правды, с которым можно сверяться. Плюс это ускорит онбординг нового человека — можно будет сначала кинуть в него базой знаний, а личную встречу провести более эффективно.

Продумать макропроцессы

Это про верхнеуровневые этапы. Например, как мы передаём макеты в разработку, собираем мудборды или рисуем дизайн-концепции. Для большинства таких процессов у нас в компании есть чек-листы, с которыми можно сверяться.

Отточить клиентский сервис 

Когда работа над задачами внутри команды отлажена — время расшарить процесс на коммуникацию с клиентами. Дать заказчику доступ к карточке проекта, где расписаны все этапы — с задачами, сроками и исполнителями. Так все участники будут в курсе, чем сейчас занимается команда. Результат — дизайнеры собраннее работают, если знают, что заказчик напрямую следит за процессом.

Шаг 2. Создать кайфовые условия для работы

Плохо, когда команда — это просто разрозненные люди, которые в одиночестве делают свои задачи и никак не обмениваются опытом. Чтобы так не было, важно поработать над коммуникацией. Например, отладить погружение в задачу. У нас для этого есть созвоны со всеми участниками процесса, куда приходят сейлзы и рассказывают всё, что успели узнать про клиента. Плюс в Cedro есть командные встречи только для дизайнеров: 

  • ретроспективы: когда кто-то из дизайнеров рассказывает, над чем работал в последнее время и с какими проблемами столкнулся;
  • обзор рефов: когда мы обсуждаем классный дизайн, например, что именно в нём нравится и как это можно использовать в своей работе;
  • совместная работа: из недавнего — мы всей командой дизайнеров придумывали новый мерч и делали кейс на Behance;
  • ревью проекта: когда кто-то один показывает свою работу, а остальные — говорят, что хорошо, а что можно поправить.  

Разбиться на микрокоманды

Арт-директор не должен быть единственным человеком в команде, к которому можно обратиться за советом. Гораздо эффективнее, если таких людей несколько. Например, когда у лидов или просто более опытных дизайнеров есть менти, которым они помогают расти.

Планировать ресурсы 

У нас есть табличка с ресурсным планированием на три недели вперёд. Помогает понять, кто и когда освобождается. А ещё — предметно обсуждаться на созвонах с сейлзами и менеджерами, есть ли у нас специалисты под новые проекты или нужно кого-то донанять.

Шаг 3. Придумать систему для роста сотрудников

Выстроить понятную систему грейдов и индивидуальный план развития для каждого из них. У нас ИПР состоит из списка компетенций, которые нужно освоить, и чётких задач, которые нужно выполнить к определённому дедлайну. Например, нарисовать макет по тз, повторить референс, посмотреть видео или прочитать книгу. По результатам очередного этапа можно вырасти в грейде и зарплате.

7382

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие