24 ноября арт-директор Cedro Рома Родионов провёл эфир про арт-дирекшен для участников и зрителей Качалки. Рассказал, как выстроить работу команды, отладить внутренние процессы и помочь дизайнерам расти. Посмотреть лекцию в записи можно здесь. А в этой статье мы кратко пересказали основные шаги: как наладить продакшен, создать классные условия для работы в команде и придумать систему для роста сотрудников.
Шаг 1. Наладить продакшен
Арт-директор — это человек, который верхнеуровнево отвечает за качество всех проектов в компании. Но не рисует дизайн за других, а помогает найти нужное направление и делится опытом. Чем меньше арт-директор делает руками в чужих макетах — тем лучше. А для этого нужно наладить продакшен и выстроить процесс работы над задачами.
Придумать, как планировать задачи
Несколько лет назад, когда Рома стал арт-директором в Cedro, в компании не было выстроенных процессов: задачи ставили карточкой в битре или сообщением в телеге. И никакой декомпозиции.
С тех пор мы начали делить задачи на небольшие отрезки, чтобы вовремя контролировать качество на ранних этапах, а не когда дизайнер просидел над задачей три недели и уже закончил все макеты. Плюс теперь у нас есть план на неделю — это гант в ноушене, где расписаны все задачи дизайнеров на текущий спринт.
Сформировать базу знаний
Например, договориться, как организуем страницы в файле, работаем с компонентами, используем стили и называем слои. У всех дизайнеров, которые приходят в команду, разный бэкграунд. Каждый из них привык работать с макетами по-своему. Поэтому важно создать единый источник правды, с которым можно сверяться. Плюс это ускорит онбординг нового человека — можно будет сначала кинуть в него базой знаний, а личную встречу провести более эффективно.
Продумать макропроцессы
Это про верхнеуровневые этапы. Например, как мы передаём макеты в разработку, собираем мудборды или рисуем дизайн-концепции. Для большинства таких процессов у нас в компании есть чек-листы, с которыми можно сверяться.
Отточить клиентский сервис
Когда работа над задачами внутри команды отлажена — время расшарить процесс на коммуникацию с клиентами. Дать заказчику доступ к карточке проекта, где расписаны все этапы — с задачами, сроками и исполнителями. Так все участники будут в курсе, чем сейчас занимается команда. Результат — дизайнеры собраннее работают, если знают, что заказчик напрямую следит за процессом.
Шаг 2. Создать кайфовые условия для работы
Плохо, когда команда — это просто разрозненные люди, которые в одиночестве делают свои задачи и никак не обмениваются опытом. Чтобы так не было, важно поработать над коммуникацией. Например, отладить погружение в задачу. У нас для этого есть созвоны со всеми участниками процесса, куда приходят сейлзы и рассказывают всё, что успели узнать про клиента. Плюс в Cedro есть командные встречи только для дизайнеров:
- ретроспективы: когда кто-то из дизайнеров рассказывает, над чем работал в последнее время и с какими проблемами столкнулся;
- обзор рефов: когда мы обсуждаем классный дизайн, например, что именно в нём нравится и как это можно использовать в своей работе;
- совместная работа: из недавнего — мы всей командой дизайнеров придумывали новый мерч и делали кейс на Behance;
- ревью проекта: когда кто-то один показывает свою работу, а остальные — говорят, что хорошо, а что можно поправить.
Разбиться на микрокоманды
Арт-директор не должен быть единственным человеком в команде, к которому можно обратиться за советом. Гораздо эффективнее, если таких людей несколько. Например, когда у лидов или просто более опытных дизайнеров есть менти, которым они помогают расти.
Планировать ресурсы
У нас есть табличка с ресурсным планированием на три недели вперёд. Помогает понять, кто и когда освобождается. А ещё — предметно обсуждаться на созвонах с сейлзами и менеджерами, есть ли у нас специалисты под новые проекты или нужно кого-то донанять.
Шаг 3. Придумать систему для роста сотрудников
Выстроить понятную систему грейдов и индивидуальный план развития для каждого из них. У нас ИПР состоит из списка компетенций, которые нужно освоить, и чётких задач, которые нужно выполнить к определённому дедлайну. Например, нарисовать макет по тз, повторить референс, посмотреть видео или прочитать книгу. По результатам очередного этапа можно вырасти в грейде и зарплате.