Привет, я Рома — арт-директор в Цедре. Мы работаем уже 5 лет и за это время сделали сотни разных презентаций для клиентов: приветственных, тендерных, коммерческих и бог знает каких ещё. Презентации мы старались делать персональными — так, чтобы сразу дать пользу и показать нашу экспертизу.
Это неплохо работало, но на сборку таких презентаций мы тратили много времени — каждый раз нужно было подключать копирайтера, дизайнера и менеджера. Пару месяцев назад мы решили оптимизировать этот процесс, а теперь хотим рассказать, как у нас всё устроено изнутри.
Составьте структуру презентации
Важно, чтобы шаблон получился максимально гибким, поэтому заложите побольше слайдов — это позволит делать презентации под разные запросы. Например, в нашем шаблоне есть возможность зашить смету, вывести ставки или показать команду, которая будет работать над проектом.
Заведите стили
Стили помогают сохранять консистентность. Я рекомендую группировать их по контексту использования — это поможет не запутаться при отрисовке слайдов. Обычно для презентации достаточно вынести в стили следующее:
- Текстовые стили для заголовков и наборного текста
- Цветовая палитра для текста и бэкграундов
- Опционально сетку и эффекты
Соберите базу компонентов
Чтобы можно было отдать сборку презентаций менеджерам, у которых нет навыков работы в Фигме, нужно дать им удобный инструмент. Компоненты идеально для этого подходят — благодаря им можно сделать простой интерфейс с настройкой слайдов.
Например, для слайда с кейсами мы сделали компонент с информацией о проекте — в нём можно поменять текст и опционально добавить ссылки.
Опубликуйте шаблон как библиотеку
В результате у вас должен получиться набор слайдов, которые нужно сделать мастер-компонентами. Благодаря этому можно будет выбирать слайды из панели Assets и быстро собирать презентации. Когда всё будет готово, опубликуйте файл с шаблоном презентации как библиотеку — так все ваши компоненты можно будет подключить к любому файлу в вашей команде.
Итог
Благодаря такому подходу у нас получилось сократить время на подготовку презентаций. Теперь вместо 2-3 часов нескольких сотрудников мы тратим 20-30 минут менеджера. При этом качество презентаций и подход остаётся прежним.
Пишите в комментарии как у вас устроен процесс сборки презентаций — будет интересно почитать. И подписывайтесь на наши каналы, мы там делимся внутрянкой наших процессов, шутим шутки и показываем кейсы: