Наш бренд-дизайнер Юлия Сухарева провела онлайн-лекцию на тему: «Контекст и логотип: как создать не просто значок».
Контекст — это условия, которые влияют на конечное решение потребителя. Представим, клуб, кафе, аллею: места с разной атмосферой и настроением. Они влияют на эмоции человека, его поведение и внешний вид. Например, ресторан предполагает намек на торжественность или на важное событие, туда тщательно выбирают одежду, что подчеркивает значимость момента.
Наш бренд-дизайнер акцентировала внимание на том, что «эффективный дизайнер = думающий дизайнер». Это означает, что при разработке айдентики или фирменного стиля важно учесть контекст и любые другие факторы, влияющие на решение потребителя о покупке.
Любой дизайн разрабатывается с целью реализовать задачи бизнеса. Например, дизайн может повысить узнаваемость бренда, сменить текущий статус компании или направление деятельности. Исследование продукта и аудитории — важный этап при разработке фирменного стиля или только логотипа. Нужно провести психографический анализ аудитории и составить ее портрет, чтобы опираться на них, создавая визуальную концепцию.
Дизайн разрабатывается так, чтобы соответствовать ожиданиям и предпочтениям определенному сегменту потребителей.
Исследуя продукты конкурентов, важно обращать внимание на ощущения и чувства от опыта взаимодействия с их товарами или услугами. Например, при разработке фирменного стиля ниши товаров для малышей, дизайнеры используют не острые, ассоциирующиеся с агрессией, формы, а мягкие и округлые. Цвета могут быть яркие, чтобы привлечь внимание или спокойные, вызывающие ощущение безопасности.
Наш бренд-дизайнер поделилась кейсом, а именно, этапами создания айдентики для производителя архитектурного бетона Uniqston. В начале были проведены исследования контекста продукта, рынка, конкурентов и аудитории. В основу айдентики легла метафора о бесконечности форм и текстур, которую бренд транслирует через логотип, изображающий ленту Мебиуса. Брендинговые агентства брифуют клиентов, чтобы получить полное техническое задание для реализации проекта. Так же и наша команда: учла ограничения использования фирменных элементов на разных носителях, о которых рассказал заказчик.
В завершении лекции Юля дала рекомендацию — наслаждаться настоящей жизнью. Собирать и копить впечатления, потому что они станут фундаментом для воплощения идей в дизайне.
С материалами лекции можно ознакомиться ссылке
Чтобы узнать больше о наших лекциях, присоединяйтесь к чату, в котором мы делимся полезными материалами о дизайне и брендах. Присоединяйтесь, чтобы не пропустить следующую лекцию.