К нам обращается клиент и говорит: «Назови моё имя». А мы тут как раз в процессе креативного штурма. Что ж, хорошо, разгоним идеи и доверимся интуиции. Проводим визуальный анализ: бородка, шляпа, солнцезащитные очки. Назовем его «Мистер Опасность». Он удивлен, попали в самую цель.
В этой вымышленной ситуации мы задействовали только один из скиллов: свою насмотренность и вспомнили сериал «Breaking Bad». А как на самом деле происходит процесс создания неймов? Какой путь мы проходим с клиентом от первого заполнения брифа до утверждения крутого названия?
Смотрите.
Брифинг: основа основ
Бриф — это схематичный план строения будущего дома. Или небоскреба на Таймс-сквер. Ассоциативный ряд можно продолжать до бесконечности. Но куда он нас приведет? Для этого и нужен бриф. Он расставляет границы для игры слов и направляет процесс нейминга к нужному результату.
Чтобы название точно отражало характер проекта, сперва мы составляем стратегию бренда. А если она уже есть — берем её за основу. Нам важно определить не только количество букв и язык написания в итоговом нейме, но и географию бренда, его преимущества, целевую аудиторию. Так мы формируем для себя четкое понимание: о чем будет название и для кого.
После изучения информации, фиксируем короткое нейм-сообщение (позиция бренда + пожелания клиента + анализ ниши) и только затем переходим к генерации идей.
Вопросы в брифе составлены так, чтобы сразу выявить желания наших клиентов. Нравится COLA, но не нравится SPRITE? По названию, конечно же, не по вкусу. Отлично. Это уже неплохая зацепка. Мы знаем, в каком направлении плыть.
Штурм: создаем смыслы
Здесь начинается самое интересное. Слова как звезды в ночном небе: загораются и гаснут. Чтобы эти звезды как-то структурировать, мы рисуем для них карту ассоциаций, выделяем созвездия.
Если конкретнее — оформляем все варианты названий в наглядные схемы:
- Генерируем неймы через разные техники: сокращаем, скрещиваем, дополняем.
- Выделяем категории названий. Прямой месседж или метафора. А может вообще придумаем новое слово? Запишем, сверим по брифу, обсудим с командой.
- Проверяем уникальность и жизнеспособность идей.
Всей студией сидите и проверяете? Нет. Для этих задач мы формируем специальную команду экспертов в лице креативного директора, копирайтера и бренд-дизайнеров, которые точно знают, как создавать хорошие неймы. А лучшие из них — отбирать и презентовать вам.
Финалим: имя = ваш стиль
Удивительно, но название ≠ бренд. Помните, как Капитан Америка задал вопрос Тони Старку про то, кто он без своего костюма. Фактически его ответ — это нейм. Короткая запоминающаяся формулировка, в которую он упаковал идею и философию своего героя.
Но если вашему бренду или проекту захочется назваться «Плейбой», то могут возникнуть нюансы. От смысловых до юридических. И решение этих задач мы тоже берем на себя:
- Анализируем как выглядит ваше конкурентное поле. Не станет ли бренд очередным «Гением» или «Миллиардером» в супергеройской бизнес-вселенной.
- Тестируем восприятие названия — визуально, на слух. Оно должно вызывать правильные ассоциации, эмоциональный отклик и коротко доносить главные ценности продукта.
- Избавляем от рисков и лишних затрат: отправляем самые удачные варианты на экспертную проверку нашим партрнерам в патентное бюро. После отсева к нам возвращаются только свободные для регистрации неймы. Их мы и презентуем.
Подытожим: чтобы выгодно выделяться, нужно сначала красиво назваться. Мы создаем не просто название, но сильный образ вашего бренда, который будет звучать в обыденных диалогах, в рекламе, печататься на упаковках, плакатах, мерче. И главное — запоминаться.
Чтобы заказать крутой нейминг, напишите нам в соцсетях: тг | вк