Тимофей Кабаков
Тимофей Кабаков
5 мин. читать
1848 показов
472 открытия

Изучаем UX: Магия EDIPT - диаграммы, которая преображает пользовательский опыт

Сегодня мы изучаем одно мощное оружие в мире UX - диаграмму “Эмпатия-Определение-Идеализация-Прототипирование-Тестирование” или просто EDIPT. Эта диаграмма предлагает нам пять ключевых шагов, которые помогут нам понять и улучшить пользовательский опыт. Разобравшись в этих шагах, вы сможете взглянуть на процесс создания продуктов с новой перспективы и достичь потрясающих результатов.

Перед этим советую прочитать статью про UX, понять какие есть виды исследований и как их проводить - ссылка на статью в телеграм


EDIPT представляет собой пять основных шагов, которые помогают улучшить пользовательский опыт.

Первый шаг - "Эмпатия".

Это значит, что мы стараемся по-настоящему понять и почувствовать пользователей. Мы стремимся войти в их мир, выслушиваем их истории, ищем ответы на вопросы о том, что им действительно важно и какие проблемы они испытывают. Мы наблюдаем за ними, чтобы увидеть, как они взаимодействуют с продуктами и какие трудности они испытывают. В результате этого погружения в их реальность мы можем получить ценные инсайты, которые помогут нам разработать продукт, отвечающий их потребностям и доставляющий им удовлетворение.

Второй шаг - "Определение".

Здесь мы анализируем данные, которые мы получили от пользователей, чтобы понять их основные проблемы и потребности. Мы выделяем ключевые задачи, которые нужно решить, и устанавливаем цели для улучшения пользовательского опыта. Этот шаг помогает нам сосредоточиться на наиболее важных аспектах, которые требуют внимания и улучшений.

Третий шаг - "Идеализация".

На этом этапе мы проводим творческий процесс, где генерируем множество идей и вариантов решений для улучшения пользовательского опыта. Мы применяем различные методы, такие как мозговой штурм, дизайн-мышление и прототипирование, чтобы исследовать разные направления развития продукта. Здесь мы не ограничиваем себя и встречаемся с разнообразием идей, даже тех, которые могут показаться необычными или смелыми. Цель - найти инновационные решения, которые могут улучшить пользовательский опыт и превзойти ожидания пользователей.

Четвертый шаг - "Прототипирование".

На этом этапе мы создаём предварительные модели или пробные версии продукта, которые позволяют нам проверить его функциональность и дизайн. Прототипы помогают нам лучше представить, как продукт будет работать и выглядеть на практике.

Мы используем различные инструменты и техники для создания прототипов, от простых проводных макетов до интерактивных демонстраций. Они помогают нам проверить и опробовать разные идеи и функциональные возможности продукта.

Прототипирование позволяет нам получить обратную связь от пользователей и реально оценить, насколько наш продукт соответствует их потребностям и ожиданиям. Мы можем проводить тестирование прототипов с пользователями, чтобы итеративно улучшать и дорабатывать продукт на основе их отзывов.

Этот этап помогает нам снизить риски и ошибки, связанные с разработкой продукта, так как мы можем идентифицировать и решить проблемы на ранних стадиях. Прототипирование также помогает нам лучше понять пользовательский опыт и принять более информированные решения в дальнейшей разработке продукта.

Пятый и последний шаг - "Тестирование".

На этом этапе мы предоставляем прототип или продукт реальным пользователям для тестирования и получения обратной связи.

Тестирование позволяет нам проверить, насколько успешно решаются проблемы пользователей и достигаются поставленные цели. Мы наблюдаем, как пользователи взаимодействуют с продуктом, и анализируем их реакции и отзывы.

Этот этап помогает нам выявить возможные недостатки, ошибки или несоответствия в продукте и внести соответствующие улучшения. Мы можем проводить тестирование как в контролируемой среде, так и в реальных условиях использования продукта.

Тестирование позволяет нам получить ценную информацию о том, как пользователи воспринимают и используют продукт, и как мы можем сделать его еще лучше. Мы используем обратную связь, полученную от пользователей, чтобы внести финальные правки и улучшения перед выпуском окончательной версии продукта.


Чем полезен данный метод?

EDIPT полезен по нескольким причинам:

1. Понимание пользователей: Этот метод позволяет глубже понять потребности, проблемы и ожидания пользователей. Исследования на этапе эмпатии помогают войти в их роль, почувствовать их переживания и получить ценные инсайты, которые помогут сделать продукт более удобным и соответствующим потребностям пользователей.

2. Фокус на решении проблем: Метод EDIPT помогает сосредоточиться на решении основных проблем и улучшении пользовательского опыта. Он помогает определить ключевые задачи и цели для продукта, чтобы сделать его более полезным и привлекательным для пользователей.

3. Креативный процесс: Идеализация в рамках EDIPT стимулирует креативность и поиск новых идей. Она позволяет мыслить свободно и экспериментировать с различными возможностями, чтобы найти инновационные решения и улучшить продукт.

4. Проверка и итерации: Прототипирование и тестирование позволяют проверить концепции и идеи перед окончательной реализацией. Они позволяют получить обратную связь от пользователей и внести необходимые изменения и улучшения на ранних стадиях разработки. Это помогает снизить риски и улучшить качество и результаты продукта.

В целом, метод EDIPT способствует созданию продуктов, которые лучше соответствуют потребностям пользователей, обеспечивая более положительный и удовлетворительный пользовательский опыт.

Какой софт применять для этого способа?

1. Исследования пользователя: - Инструменты для проведения интервью и опросов, такие как Google Forms, SurveyMonkey или Typeform. - Системы для управления базой данных пользователей и их отзывов, такие как UserZoom, UserTesting или UserVoice.

2. Анализ данных: - Инструменты для обработки и анализа данных, такие как Excel, Google Sheets или SPSS. - Специализированные инструменты для анализа пользовательского поведения, такие как Hotjar, Google Analytics или Mixpanel.

3. Креативность и идеализация: - Мозговой штурм и визуализация идей с помощью досок и маркеров или цифровых инструментов, таких как Miro, Trello или MURAL. - Инструменты для создания диаграмм и дизайн-мышления, такие как Lucidchart, Sketch или Figma.

4. Прототипирование: - Инструменты для создания проводных макетов, такие как Balsamiq, Axure или Sketch. - Интерактивные инструменты для создания кликабельных прототипов, такие как InVision, Adobe XD или Framer.

5. Тестирование: - Платформы для удаленного тестирования пользовательского опыта, такие как UserTesting, Validately или Maze. - Инструменты для записи сеансов пользователей и анализа их взаимодействия, такие как FullStory, Hotjar или Crazy Egg.

Спасибо за прочтение) Можете отблагодарить лайком или подпиской на телеграм

1848

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие