Сегодня мы изучаем одно мощное оружие в мире UX - диаграмму “Эмпатия-Определение-Идеализация-Прототипирование-Тестирование” или просто EDIPT. Эта диаграмма предлагает нам пять ключевых шагов, которые помогут нам понять и улучшить пользовательский опыт. Разобравшись в этих шагах, вы сможете взглянуть на процесс создания продуктов с новой перспективы и достичь потрясающих результатов.
Перед этим советую прочитать статью про UX, понять какие есть виды исследований и как их проводить - ссылка на статью в телеграм
EDIPT представляет собой пять основных шагов, которые помогают улучшить пользовательский опыт.
Первый шаг - "Эмпатия".
Это значит, что мы стараемся по-настоящему понять и почувствовать пользователей. Мы стремимся войти в их мир, выслушиваем их истории, ищем ответы на вопросы о том, что им действительно важно и какие проблемы они испытывают. Мы наблюдаем за ними, чтобы увидеть, как они взаимодействуют с продуктами и какие трудности они испытывают. В результате этого погружения в их реальность мы можем получить ценные инсайты, которые помогут нам разработать продукт, отвечающий их потребностям и доставляющий им удовлетворение.
Второй шаг - "Определение".
Здесь мы анализируем данные, которые мы получили от пользователей, чтобы понять их основные проблемы и потребности. Мы выделяем ключевые задачи, которые нужно решить, и устанавливаем цели для улучшения пользовательского опыта. Этот шаг помогает нам сосредоточиться на наиболее важных аспектах, которые требуют внимания и улучшений.
Третий шаг - "Идеализация".
На этом этапе мы проводим творческий процесс, где генерируем множество идей и вариантов решений для улучшения пользовательского опыта. Мы применяем различные методы, такие как мозговой штурм, дизайн-мышление и прототипирование, чтобы исследовать разные направления развития продукта. Здесь мы не ограничиваем себя и встречаемся с разнообразием идей, даже тех, которые могут показаться необычными или смелыми. Цель - найти инновационные решения, которые могут улучшить пользовательский опыт и превзойти ожидания пользователей.
Четвертый шаг - "Прототипирование".
На этом этапе мы создаём предварительные модели или пробные версии продукта, которые позволяют нам проверить его функциональность и дизайн. Прототипы помогают нам лучше представить, как продукт будет работать и выглядеть на практике.
Мы используем различные инструменты и техники для создания прототипов, от простых проводных макетов до интерактивных демонстраций. Они помогают нам проверить и опробовать разные идеи и функциональные возможности продукта.
Прототипирование позволяет нам получить обратную связь от пользователей и реально оценить, насколько наш продукт соответствует их потребностям и ожиданиям. Мы можем проводить тестирование прототипов с пользователями, чтобы итеративно улучшать и дорабатывать продукт на основе их отзывов.
Этот этап помогает нам снизить риски и ошибки, связанные с разработкой продукта, так как мы можем идентифицировать и решить проблемы на ранних стадиях. Прототипирование также помогает нам лучше понять пользовательский опыт и принять более информированные решения в дальнейшей разработке продукта.
Пятый и последний шаг - "Тестирование".
На этом этапе мы предоставляем прототип или продукт реальным пользователям для тестирования и получения обратной связи.
Тестирование позволяет нам проверить, насколько успешно решаются проблемы пользователей и достигаются поставленные цели. Мы наблюдаем, как пользователи взаимодействуют с продуктом, и анализируем их реакции и отзывы.
Этот этап помогает нам выявить возможные недостатки, ошибки или несоответствия в продукте и внести соответствующие улучшения. Мы можем проводить тестирование как в контролируемой среде, так и в реальных условиях использования продукта.
Тестирование позволяет нам получить ценную информацию о том, как пользователи воспринимают и используют продукт, и как мы можем сделать его еще лучше. Мы используем обратную связь, полученную от пользователей, чтобы внести финальные правки и улучшения перед выпуском окончательной версии продукта.
Чем полезен данный метод?
EDIPT полезен по нескольким причинам:
1. Понимание пользователей: Этот метод позволяет глубже понять потребности, проблемы и ожидания пользователей. Исследования на этапе эмпатии помогают войти в их роль, почувствовать их переживания и получить ценные инсайты, которые помогут сделать продукт более удобным и соответствующим потребностям пользователей.
2. Фокус на решении проблем: Метод EDIPT помогает сосредоточиться на решении основных проблем и улучшении пользовательского опыта. Он помогает определить ключевые задачи и цели для продукта, чтобы сделать его более полезным и привлекательным для пользователей.
3. Креативный процесс: Идеализация в рамках EDIPT стимулирует креативность и поиск новых идей. Она позволяет мыслить свободно и экспериментировать с различными возможностями, чтобы найти инновационные решения и улучшить продукт.
4. Проверка и итерации: Прототипирование и тестирование позволяют проверить концепции и идеи перед окончательной реализацией. Они позволяют получить обратную связь от пользователей и внести необходимые изменения и улучшения на ранних стадиях разработки. Это помогает снизить риски и улучшить качество и результаты продукта.
В целом, метод EDIPT способствует созданию продуктов, которые лучше соответствуют потребностям пользователей, обеспечивая более положительный и удовлетворительный пользовательский опыт.
Какой софт применять для этого способа?
1. Исследования пользователя: - Инструменты для проведения интервью и опросов, такие как Google Forms, SurveyMonkey или Typeform. - Системы для управления базой данных пользователей и их отзывов, такие как UserZoom, UserTesting или UserVoice.
2. Анализ данных: - Инструменты для обработки и анализа данных, такие как Excel, Google Sheets или SPSS. - Специализированные инструменты для анализа пользовательского поведения, такие как Hotjar, Google Analytics или Mixpanel.
3. Креативность и идеализация: - Мозговой штурм и визуализация идей с помощью досок и маркеров или цифровых инструментов, таких как Miro, Trello или MURAL. - Инструменты для создания диаграмм и дизайн-мышления, такие как Lucidchart, Sketch или Figma.
4. Прототипирование: - Инструменты для создания проводных макетов, такие как Balsamiq, Axure или Sketch. - Интерактивные инструменты для создания кликабельных прототипов, такие как InVision, Adobe XD или Framer.
5. Тестирование: - Платформы для удаленного тестирования пользовательского опыта, такие как UserTesting, Validately или Maze. - Инструменты для записи сеансов пользователей и анализа их взаимодействия, такие как FullStory, Hotjar или Crazy Egg.