Часто можно услышать от бигбоссов: «Ну что-то дизайн не секси», «А давайте сделаем переливающуюся кнопку», «Анимацию надо чтобы все летало и завораживало пользователя», «Чем меньше экранов, тем лучше - давайте 5 действий забубеним на один экран».
Причем часто, это решение напрямую просто связано с хотелками и не имеет под собой хорошей аргументации, просто хочу. Оно может быть не правильное и ты как дизайнер видишь косяки или откровенные нарушения законов. Но хочу, порой может переломить логику.
Всем привет я - Ksu Muratova, и я дизайн-лид в ВТБ. Больше интересных постов в моем тг-канале: https://t.me/Frame4152
И сегодня давайте учиться аргументировать. На что мы - как дизайнеры можем опираться.
Помощники дизайнера в аргументации
- Конечно же Стандарты:
это и эвристики Нильсена, и паттерны пользовательского поведения, Законы дизайна, Гайд-лайны платформ, требования акссессабилити, дизайн-система, а также тон оф воис и брендинг вашей компании. Это база, которая сможет помочь доказать работающее решение и отмести «призрачные» мечты бигбоссов. - Конечно же исследования:
интервью, UX-тесты, АБ тесты, количественные опросы, веб-аналитика, конверсия и воронка конверсии (в каких местах отваливается пользователь) и тд - Анализ конкурентов
А как в других компаниях - ваши конкуренты. Но тут тоже нужно понимать, почему именно так сделали другие компании: так как это у них работает, либо были техограничения и поэтому они так сделали, или это так исторически сложилось и пока не перерабатывалось. Тут важен контекст. - Твоя личная экспертиза, наработанная годами
Ты синьор или лид - тогда пользуйся этой компетенцией. Экспертное мнение никто не отменял. У тебя есть опыт, прошлая практика, кейсы, которые ты уже проходил или предыдущие исследования, в которых ты участвовал. Если же опыта мало, то всегда полагайся на базу и исследования. - Обратная связь от пользователей
Это тоже хороший аргумент в пользу внедрения какого-либо функционала или переделки. Порой бывает ценная.
Также может навести на гипотезы, которые потом можно проверить на исследованиях. Либо же сразу внедрить фичу, если много отзывов о том, чего не хватает. Но тут надо понимать и делить на двое, что не все, что пишут пользователи, надо сразу же бежать и бездумно реализовывать.
Умей отбиваться и защищать свои идеи и будь на шаг впереди . Желаю меньше безумных идей от бизнеса)
Больше интересного в тг: https://t.me/Frame4152