Ksu Muratova
Ksu Muratova
3 мин. читать
519 показов
83 открытия

Как справляться с критикой в дизайне

«Опять сделали дерьмо, переделывайте. Это все плохо, да мне вообще не нравится эта кнопка, она должна быть золотая и переливаться. Секси надо. Дима, ты всегда делаешь какое-то дерьмо, рукожопый ты...» 

А давайте сегодня про критику. Выше был минипересказ, который я вспомнила от одной моей знакомой. Если что Дима вымышленный, ни один Дима не пострадал ))

Всем привет я - Ksu Muratova, и я дизайн-лид в ВТБ.  Больше интересных постов в моем тг-канале: https://t.me/Frame4152 

Когда только вливаешься в дизайн, критика для дизайнера - это что-то ооооочень болезненное и обидное, как будто критикуют тебя самого и втаптывают в гавнишко. (Все на самом деле не так, но будучи джуном чувствуется именно так) Когда ты впитал 5 лет опыта, критика для тебя что-то далекое, но порой может и задеть, когда у тебя 10+ лет - ты скала в Гималаях и ловишь свой дзен, хотя также может прилететь, но уже с другой стороны.  

1. Любой дизайн, наше детище.

Но критика будет всегда, так как все люди с разными вкусами и точками зрения. 
Надо принять, что это часть работы

2. Отношение к критике. Не можешь противостоять, измени отношение.

Критика может работать в твою пользу. Критикуют не тебя, а твою работу. Твой дизайн - это не ты. Задача критики, показать, что можно улучшить, показать точки роста. 
Если ты думаешь: критика = что, как дизайнер ты видимо не очень, если работа твоя не ок, и  эта мысль тебя очень расстраивает, то смотри предыдущее предложение, где главное слово «критика - точки роста для твоих навыков»

Пока не поменяется отношение, так и будешь проваливаться в бездну плохого настроения, обиды на коллег и выгорания, что ты плохой спец. Особенно это касается тех, кто занимается граф дизайном и креативами. С интерфейсами попроще.

3. Критика должна быть конструктивная. 

Нет конструктива, по факту нет критики. А к аргументированной критике стоит прислушаться.

  • Когда все понятно: есть конкретные оговорённые предложения - «можно улучшить так-то» или «тут можно добавить это, потому что…» - складывается финальный образ результата.
  • Когда все обоснованно: есть аргументы, почему это не сработает или почему это плохое решение. А не потому, что «жена с кошкой решили, что тут надо золотую кнопку)»
  • Когда критикующий уважает критикуемого: спокойный тон, без перехода на личности, оров и слов «Опять сделали дерьмо»

4. Кто критикующий. 

Это может быть заказчик, начальник, команда отвечающая за проект, лид - те, кто заинтересованы в улучшении. 
Если это левый человек - забей и не трать свои нервы.

А как у вас с критикой, уже как скала в Гималаях или все еще обидки ловите?  

Советуя побыстрее стать скалой в Гималаях, чтобы сохранить свою ккукушечку и нервы на долние годы продуктивной работы. Удачи) 
И помни, что главное твое внутреннее спокойствие и дзен))

Больше постов в тг: https://t.me/Frame4152 

519
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие