«Опять сделали дерьмо, переделывайте. Это все плохо, да мне вообще не нравится эта кнопка, она должна быть золотая и переливаться. Секси надо. Дима, ты всегда делаешь какое-то дерьмо, рукожопый ты...»
А давайте сегодня про критику. Выше был минипересказ, который я вспомнила от одной моей знакомой. Если что Дима вымышленный, ни один Дима не пострадал ))
Всем привет я - Ksu Muratova, и я дизайн-лид в ВТБ. Больше интересных постов в моем тг-канале: https://t.me/Frame4152
Когда только вливаешься в дизайн, критика для дизайнера - это что-то ооооочень болезненное и обидное, как будто критикуют тебя самого и втаптывают в гавнишко. (Все на самом деле не так, но будучи джуном чувствуется именно так) Когда ты впитал 5 лет опыта, критика для тебя что-то далекое, но порой может и задеть, когда у тебя 10+ лет - ты скала в Гималаях и ловишь свой дзен, хотя также может прилететь, но уже с другой стороны.
1. Любой дизайн, наше детище.
Но критика будет всегда, так как все люди с разными вкусами и точками зрения.
Надо принять, что это часть работы
2. Отношение к критике. Не можешь противостоять, измени отношение.
Критика может работать в твою пользу. Критикуют не тебя, а твою работу. Твой дизайн - это не ты. Задача критики, показать, что можно улучшить, показать точки роста.
Если ты думаешь: критика = что, как дизайнер ты видимо не очень, если работа твоя не ок, и эта мысль тебя очень расстраивает, то смотри предыдущее предложение, где главное слово «критика - точки роста для твоих навыков»
Пока не поменяется отношение, так и будешь проваливаться в бездну плохого настроения, обиды на коллег и выгорания, что ты плохой спец. Особенно это касается тех, кто занимается граф дизайном и креативами. С интерфейсами попроще.
3. Критика должна быть конструктивная.
Нет конструктива, по факту нет критики. А к аргументированной критике стоит прислушаться.
- Когда все понятно: есть конкретные оговорённые предложения - «можно улучшить так-то» или «тут можно добавить это, потому что…» - складывается финальный образ результата.
- Когда все обоснованно: есть аргументы, почему это не сработает или почему это плохое решение. А не потому, что «жена с кошкой решили, что тут надо золотую кнопку)»
- Когда критикующий уважает критикуемого: спокойный тон, без перехода на личности, оров и слов «Опять сделали дерьмо»
4. Кто критикующий.
Это может быть заказчик, начальник, команда отвечающая за проект, лид - те, кто заинтересованы в улучшении.
Если это левый человек - забей и не трать свои нервы.
А как у вас с критикой, уже как скала в Гималаях или все еще обидки ловите?
Советуя побыстрее стать скалой в Гималаях, чтобы сохранить свою ккукушечку и нервы на долние годы продуктивной работы. Удачи)
И помни, что главное твое внутреннее спокойствие и дзен))
Больше постов в тг: https://t.me/Frame4152