С чего всё началось
Сеть медицинских центров столкнулась с непрозрачным и трудоемким процессом управления профосмотрами для корпоративных клиентов. Потоки звонков, огромное количество писем, ручное отслеживание статусов, задержки в финансовой отчетности приводили к путанице в процессах. Один неверный шаг — и компания сталкивалась со штрафами, репутационными потерями и недовольством сотрудников.
Клиенту нужно было современное решение, которое:
— автоматизирует оформление направлений;
— даст возможность «в реальном времени» контролировать процесс профосмотров;
— упростит работу с документами;
— сведет к минимуму ручные операции.
Интуитивно понятный сервис должен улучшить пользовательский опыт корпоративных клиентов, минимизировать административную рутину и сделать медосмотры удобнее для каждого участника процесса.
Как мы решили задачу
Разработали кастомный личный кабинет для корпоративных клиентов, объединив в едином интерфейсе ключевые процессы. В мобильном приложении предусмотрели:
— автоматизацию направлений: процесс массовой отправки сотрудников на медосмотр теперь можно провести в несколько кликов.
— дашборды для мониторинга в реальном времени: HR-отдел видит всю информацию по этапам осмотра и статусам заказов.
— гибкую систему уведомлений: пуши и алерты в приложении напоминают о дедлайнах и актуальных событиях в e-mail и мессенджерах.
— упрощенный документооборот: документы всегда под рукой и доступны для загрузки.
Прошли весь цикл — от проверки гипотез в Discovery-фазе до проектирования UX/UI, разработки, тестирования и интеграции в рабочие процессы сети медцентров.
Погрузились в боли через Discovery-фазу
Провели серию интервью с представителями медцентров и HR-отделов, чтобы выяснить главные боли и ожидания. Оказалось, что многим компаниям критично не просто «закрыть профосмотр», а избежать штрафов и репутационных рисков.
Далее проанализировали рынок и выявили гэпы в существующих личных кабинетах. Поняли, что они не закрывают всех потребностей: интерфейсы кажутся устаревшими и громоздкими и не учитывают специфику отрасли.
В итоге сформировали бэклог обязательных функций, создали архетипы пользователей и уточнили сценарии взаимодействия: как формировать направления, контролировать сроки заключений, скачивать отчеты и т.п.
Как устроен личный кабинет: основные функции и сценарии
Взяли за основу реальные сценарии работы HR-отделов и учли их сложности. Собрали внутреннюю команду, чтобы продумать каждую деталь с точки зрения и технической, и визуальной реализации. Работали по Agile, тестируя гипотезы на каждой итерации.
Аналитические дашборды
На главном экране — интерактивная инфографика: сколько сотрудников прошли осмотры, где возникли долги по документам, когда заканчиваются сроки.
Полный контроль статусов профосмотров
В приложении каждая заявка на медосмотр представлена в виде интерактивной карточки, где отражаются все этапы и загруженные документы. Для каждой карточки сохраняется история и предусмотрен доступ к дубликатам бланков.
Автоматический учет сроков
Приложение отслеживает, когда подходят к концу сроки годности медзаключений. HR-ы получают уведомления о том, что пора повторно отправить сотрудников на осмотр, и успевают избежать штрафов.
Добавление сотрудников на медосмотры
Мы внедрили единую картотеку: если человек уже проходил осмотр, его данные загружаются в пару кликов. Можно оперативно направить на профосмотр всю команду — без повторного ввода.
Гибкая система уведомлений
Приложение присылает оповещения о приближении дедлайнов, изменениях в заказах и других событиях. Настраиваемые каналы уведомлений (e-mail, мессенджеры и внутренняя система) помогают специалистам не пропустить ничего важного.
Автоматизированный документооборот
Финансовая документация (счета, акты) доступна прямо в личном кабинете. Больше не нужно писать запросы на почту и ждать ответа, а документы можно отправить коллегам или распечатать через функцию «Поделиться».
Итог: что изменилось
— В три раза быстрее стало оформление направлений благодаря автоматизации.
— Вдвое меньше времени уходит у HR-отдела на администрирование.
— Повысили прозрачность всех этапов профосмотров и лояльность со стороны корпоративных клиентов.
— Сократили ошибки на 80% за счёт тщательного контроля статусов и автоматической генерации документов.
Видео иллюстрация личного кабинета на сайте: https://aiston.ru/cases/lichnyj-kabinet-medicinskogo-centra/