Иван Григорьев
Иван Григорьев
4 мин. читать
152 показа
36 открытий

Личный кабинет для медцентров: автоматизация управления профосмотрами в одном окне

С чего всё началось

Сеть медицинских центров столкнулась с непрозрачным и трудоемким процессом управления профосмотрами для корпоративных клиентов. Потоки звонков, огромное количество писем, ручное отслеживание статусов, задержки в финансовой отчетности приводили к путанице в процессах. Один неверный шаг — и компания сталкивалась со штрафами, репутационными потерями и недовольством сотрудников.

Клиенту нужно было современное решение, которое:

— автоматизирует оформление направлений;

— даст возможность «в реальном времени» контролировать процесс профосмотров;

— упростит работу с документами;

— сведет к минимуму ручные операции.

Интуитивно понятный сервис должен улучшить пользовательский опыт корпоративных клиентов, минимизировать административную рутину и сделать медосмотры удобнее для каждого участника процесса.

Как мы решили задачу

Разработали кастомный личный кабинет для корпоративных клиентов, объединив в едином интерфейсе ключевые процессы. В мобильном приложении предусмотрели:

— автоматизацию направлений: процесс массовой отправки сотрудников на медосмотр теперь можно провести в несколько кликов.

— дашборды для мониторинга в реальном времени: HR-отдел видит всю информацию по этапам осмотра и статусам заказов.

— гибкую систему уведомлений: пуши и алерты в приложении напоминают о дедлайнах и актуальных событиях в e-mail и мессенджерах.

— упрощенный документооборот: документы всегда под рукой и доступны для загрузки.

Прошли весь цикл — от проверки гипотез в Discovery-фазе до проектирования UX/UI, разработки, тестирования и интеграции в рабочие процессы сети медцентров.

Погрузились в боли через Discovery-фазу

Провели серию интервью с представителями медцентров и HR-отделов, чтобы выяснить главные боли и ожидания. Оказалось, что многим компаниям критично не просто «закрыть профосмотр», а избежать штрафов и репутационных рисков.

Далее проанализировали рынок и выявили гэпы в существующих личных кабинетах. Поняли, что они не закрывают всех потребностей: интерфейсы кажутся устаревшими и громоздкими и не учитывают специфику отрасли.

В итоге сформировали бэклог обязательных функций, создали архетипы пользователей и уточнили сценарии взаимодействия: как формировать направления, контролировать сроки заключений, скачивать отчеты и т.п.

Как устроен личный кабинет: основные функции и сценарии

Взяли за основу реальные сценарии работы HR-отделов и учли их сложности. Собрали внутреннюю команду, чтобы продумать каждую деталь с точки зрения и технической, и визуальной реализации. Работали по Agile, тестируя гипотезы на каждой итерации.

Аналитические дашборды

На главном экране — интерактивная инфографика: сколько сотрудников прошли осмотры, где возникли долги по документам, когда заканчиваются сроки.

Полный контроль статусов профосмотров

В приложении каждая заявка на медосмотр представлена в виде интерактивной карточки, где отражаются все этапы и загруженные документы. Для каждой карточки сохраняется история и предусмотрен доступ к дубликатам бланков.

Автоматический учет сроков

Приложение отслеживает, когда подходят к концу сроки годности медзаключений. HR-ы получают уведомления о том, что пора повторно отправить сотрудников на осмотр, и успевают избежать штрафов.

Добавление сотрудников на медосмотры

Мы внедрили единую картотеку: если человек уже проходил осмотр, его данные загружаются в пару кликов. Можно оперативно направить на профосмотр всю команду — без повторного ввода.

Гибкая система уведомлений

Приложение присылает оповещения о приближении дедлайнов, изменениях в заказах и других событиях. Настраиваемые каналы уведомлений (e-mail, мессенджеры и внутренняя система) помогают специалистам не пропустить ничего важного.

Автоматизированный документооборот

Финансовая документация (счета, акты) доступна прямо в личном кабинете. Больше не нужно писать запросы на почту и ждать ответа, а документы можно отправить коллегам или распечатать через функцию «Поделиться».

Итог: что изменилось

— В три раза быстрее стало оформление направлений благодаря автоматизации.

— Вдвое меньше времени уходит у HR-отдела на администрирование.

— Повысили прозрачность всех этапов профосмотров и лояльность со стороны корпоративных клиентов.

— Сократили ошибки на 80% за счёт тщательного контроля статусов и автоматической генерации документов.

Видео иллюстрация личного кабинета на сайте: https://aiston.ru/cases/lichnyj-kabinet-medicinskogo-centra/

152
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие