Андрей Богданов
Андрей Богданов
4 мин. читать
101 показ
20 открытий

Почему дизайн-лиду не надо работать руками

Это не то, о чем вы подумали

Скажу честно, заголовок вышел немного кликбейтным: на самом деле я, конечно, не считаю, что дизайн-лиду противопоказано открывать фигму и собственными руками двигать пиксели. Более того, я уверен, что лидеру опасно терять связь с дизайнерской реальностью, потому что это плохо скажется на качестве дизайна в его команде.

Но верно также и другое: 
Дизайнер и дизайн-лид — это две разные роли, и смешивать их нельзя. Лид может рисовать концепты, набрасывать макеты отдельных экранов или сценариев, но он не должен делать дизайн «под ключ» — это нужно оставить дизайнерам.

Попробую объяснить, почему я так думаю.

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале @na_produkte.

Переход в новую роль

Ошибкой было бы думать, что самый талантливый человек из дизайн-команды непременно станет топовым лидом. Хорошие навыки в дизайне вовсе не гарантируют успехов в дизайн-менеджменте.

Превращение дизайнера в дизайн-лида — это переход в качественно новое состояние, а вовсе не высшая стадия развития дизайнерского мастерства. 

Чтобы этот переход прошел успешно, новоиспеченному лидеру нужно конкретно перестроить свою оптику. Если для дизайнера главное — те сценарии, которые он проектирует в моменте, то фокус зрения лида должен быть направлен на глобальные вопросы: команду, развитие продукта и выстраивание рабочих процессов.

Поэтому, если нагрузить лида текущими дизайн-задачами, его может буквально порвать пополам. Переключаться между дизайнерскими и менеджерскими обязанностями очень трудно, как чисто физически, так и из-за необходимости постоянно менять угол зрения.

Идеальное решение

Задача дизайнера, по большому счету, в том, чтобы найти одно идеальное решение конкретной задачи. Хороший дизайнер вкладывает в это решение всю душу и неизбежно сильно прикипает к нему. Это не означает, что дизайнер не готов к изменениям: если спроектированное решение покажет плохие результаты, он просто начнет поиск нового, еще более идеального.

Лиду так мыслить нельзя. 

Он должен понимать, что любую проблему можно решить разными способами, и не навязывать дизайнерам свое решение как единственно верное.

А еще — понимать, какое качество дизайна участники его команды могут выдавать с учетом уровня дизайнеров, сроков и других ограничений.

Для того, чтобы сменить угол зрения, лиду нужно качественно изменить свой подход к работе, полноценно перейдя в новую роль.

Свой среди чужих

У дизайнеров есть четкое разделение: этот дизайн — мой, тот — чужой. Это довольно простая картина мира, основанная на признании авторства.

У дизайн-лида все сложнее. С одной стороны, он не имеет «авторского права» (не в юридическом смысле, конечно, а на уровне ощущений) на макеты своей команды, а с другой — они все для него свои, потому что спроектированы своими сотрудниками.

Если же лид, помимо управления командой, сам выполняет дизайн-задачи, картина мира начинает трещать по швам. С одной стороны, важно все, что делает команда, с другой — свои макеты все-таки ближе к телу, ведь они нарисованы собственноручно.

Так появляется нездоровый перекос: лид будет тщательно делать свои задачи, а задачи других дизайнеров может пустить на самотек.

...или наоборот

Возможна и обратная картина, при которой качество дизайна других участников команды будет на выходе выше, чем у самого лида.

Так может получиться из-за отсутствия «второго мнения». Ревью макетов у дизайнеров проводит их лид, а кто проследит за качеством его макетов?

Конечно, можно попросить совета у своих дизайнеров или провести командное «кросс-ревью», но это способ не слишком надежный — хорошее ревью предполагает обязательность отработки замечаний, а в этом сценарии добиться такого сложно. 

Время и силы

Совмещение роли лидера и дизайнера забирает кучу времени и энергии. Очень вероятно, что из-за ограниченности ресурса что-то начнет проседать: или менеджмент, или дизайн.

И, как правило, проблемы бывают именно с менеджментом. Забить на текущие задачи по дизайну просто невозможно: срыв сроков релиза из-за неготовности дизайна будет замечен всеми и сразу. А вот махнуть рукой на управление командой — проще простого. Поначалу никто ничего даже не заметит, но потом это выльется в глобальные проблемы: хаос в процессах, падение продуктивности и отток сотрудников.

В заключение

Есть много команд, в которых лиды прекрасно совмещают менеджерские функции с дизайнерскими. У меня к ним нет никаких претензий, и я желаю им всяческих успехов.

Я и сам был лидером такой команды в ВТБ, и, кажется, у меня неплохо получалось.

Но перейдя в МТС и полностью скинув с себя работу руками, я, что называется, почувствовал разницу. У меня появилась возможность уделять достаточно внимания разным продуктам, над которыми работают мои дизайнеры, больше думать об улучшении процессов и контролировать качество дизайна. И это просто замечательное ощущение.

Так что я призываю всех «играющих тренеров» задуматься об альтернативном формате работы.

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

101
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие