Хорошо, если у вас есть UX-редактор
И не просто хорошо, а замечательно.
Даже если у вас дизайнеры пишут вполне сносно, без редактора качество интерфейсных текстов на вашем проекте в среднем будет мягко говоря сомнительным. Это проверено.
Поэтому каждый раз, когда злитесь на замечания редактора или не можете с ним договориться, подумайте о том, насколько хуже было бы совсем без него.
Сам я большой любитель поспорить с редакторами, но искренне восхищаюсь их работой и считаю их незаменимыми людьми в продукте.
И сегодня я хочу поделиться своими наблюдениями о том, как дизайнерам работать с UX-редакторами более эффективно.
Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в МТС Финтех. Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале @na_produkte.
Чем раньше, тем лучше
Может показаться, что UX-редактор отвечает только за правку (собственно, редактирование) готовых текстов, но это не совсем так. Даже совсем не так.
Как правило, UX-редактор в продукте — это также и UX-писатель, которого можно подключать еще до того, как дизайн будет готов. И от этого дизайнеру одни плюсы.
Во-первых, это на пользу продукту, ведь формат коммуникации с пользователям может повлиять на само дизайн-решение. Естественно, в лучшую сторону.
Во-вторых, помощь редактора облегчит работу дизайнеру, который придумывает исходные тексты для своих макетов.
И наконец, в-третьих, реактор будет искренне рад, если вы подключите его к задаче как можно раньше. Ему тоже хочется быть полезным продукту, а не просто исправлять ваши опечатки.
Ответственность дизайнера
Конечно, редактор не всегда может подключиться по первому зову дизайнера: он бывает перегружен работой или просто не имеет такой возможности в силу принятого формата работы. И это тоже нормально, но такая ситуация возлагает на дизайнера дополнительную ответственность в плане текстов.
Впрочем, эта ответственность должна ощущаться им всегда, независимо от формата взаимодействия с UX-редактором.
Даже если на вашем проекте топовый редактор, это не повод расслабляться. Лепить в своих макетах кривые тексты в надежде на то, что другие наведут порядок — так себе затея.
Все мы живые люди, и самый великолепный редактор не может отследить все: плохие исходные тексты всегда имеют шанс просочиться в прод. К тому же, работать с хорошей «основой» редактору куда быстрее и проще, чем с неряшливыми формулировками.
Поэтому, дорогие дизайнеры, не пытайтесь свалить всю ответственность за тексты на редакторов.
Обеспечить качество макетов, которые идут в разработку — это обязанность дизайнера вне зависимости от того, кто ему помогал в процессе: редактор, исследователь, иллюстратор или, скажем, маркетолог.
Диалог с редактором
Ответственность дизайнера за итоговые макеты предполагает, что его в этих макетах должно все устраивать. В том числе и тексты.
Если дизайнер не согласен с формулировками, которые предлагает редактор, это несогласие нужно проговаривать.
Как правило, редактор работает сразу с несколькими командами, и меньше, чем дизайнер, погружен в специфику конкретного продукта. Дизайнер должен направлять мысль редактора в нужную сторону и отклонять его предложения, если они основаны на неправильных представлениях или в них есть фактические ошибки.
Но даже если в тексте, предложенном редактором, нет очевидных ошибок, дизайнеру никто не запрещает критически отнестись к этому тексту. Стилистические моменты, понятность формулировок, длина текста — все это можно и нужно обсуждать. Качественные интерфейсные тексты рождаются в диалоге, и пассивность одной из сторон — дизайнера или редактора — всегда вредит продукту.
Быть в теме
Чтобы писать тексты лучше, а также чтобы лучше понять UX-редактора, дизайнеру нужно знать правила написания текстов, принятые в его продукте.
Для этого стоит найти рекомендации по написанию текстов, гайдлайны, Tone of Voice, и другие документы, которые помогут использовать формулировки, консистентные продукту.
А еще — узнавать эти правила у самого редактора, если у вас возникают вопросы.
Нет никакой единой нормы для всех, поняв которую, можно выдавать стабильно качественные тексты «на все случаи жизни».
В одних продуктах пишут «ё», в других нет. В одних запрещают ставить точки в конце абзаца, в других это покажется банальной невнимательностью.
Редактор точно знает, как принято работать с текстами именно у вас. Здорово, если это будет знать и дизайнер.
Последние советы
Под конец повторю то, что уже писал в предыдущих постах о критике и дизайн-ревью:
- Научитесь слушать и слышать. Важно понимать, почему ревьюер (в данном случае — UX-редактор) просит внести те или иные изменения.
- Держите себя в руках и общайтесь прилично, даже если вас дико раздражают комментарии и правки.
- Позаботьтесь, чтобы у редактора было полное понимание контекста задачи и объема работы.
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.