Каждый владелец бизнеса, который хочет развивать и масштабировать свой проект, сталкивается с вопросом, как продвигать дело – нанимать отдельных специалистов для разных направлений или обратиться в агентство. Одни выбирают нескольких сотрудников (дизайнеров, маркетологов, seo, smm и т. д.), ранее не работавших вместе и не имеющих связи друг с другом. Другие решают вопросы продвижения, рекламы и повышения узнаваемости методом одного окна, чтобы команда выполняла поставленную задачу комплексно и сообща.
Особенности первого подхода - фриланс:
- Энергозатратно. Нужно связаться с каждым специалистом и каждому объяснить задачу, а затем следить, чтобы работа была выполнена в срок.
- Нет координации. У всех сотрудников свой стиль, tone of voice и представление о том, как должен выглядеть конечный продукт. Важно выстроить работу так, чтобы специалисты двигались в одном направлении.
- Дополнительный человек в команде. Этот пункт вытекает из предыдущих. Чтобы проследить за всем и получить желаемый результат, скорее всего, придётся нанять сильного руководителя-маркетолога, который наладит все процессы и будет контролировать выполнение задач. Самостоятельно скоординировать действия команды практически невозможно.
- Нет гарантий. Отдельный специалист может не выполнить работу из-за болезни или других обстоятельств – понадобится много времени, чтобы найти ему замену. В агентстве эту проблему решат быстрее.
Особенности второго подхода - агентство:
- Экономия времени. Владельцу бизнеса не придётся следить за процессами и контролировать каждого специалиста. Сотрудники агентства умеют самостоятельно генерировать идеи и выстраивать рекламные кампании.
- Налаженная коммуникация внутри команды. Специалисты, которые работают вместе несколько лет, знают сильные и слабые стороны друг друга, выполняют задачи в одном темпе и умеют координировать действия.
- Контроль. В агентстве всегда есть менеджеры, которые следят за качеством и сроками выполнения задачи.
- Гарантии. При работе с агентством заключается договор, в котором прописаны все условия сотрудничества. К тому же компания обычно больше дорожит репутацией, чем отдельный специалист.
Если владельцу бизнеса нужно решить конкретную, небольшую задачу, можно воспользоваться услугами отдельного специалиста. Для крупных, сложных рекламных кампаний лучше обращаться в digital-агентство, где проект реализует слаженная команда.