Виктория Друзенко
Виктория Друзенко
4 мин. читать
3189 показов
1095 открытий

Пока все качают UX, пора вспомнить про UI

Хорошо разбираешься в исследованиях? Записался на +100500 курсов по изучению UX? Делаешь супер отзывчивые интерфейсы? А что там по UI? Вот у меня в один момент стало не очень.

Меня зовут Вика, я старший UX/UI дизайнер в Nedra, и сегодня хочу поделиться с вами способами улучшения UI скиллов, которые помогли и до сих пор помогают мне оставаться на плаву

Пока я (как и все) успешно гналась за прокачкой UX (гипотезы, исследования, метрики и тд), я поняла, что у меня начал проседать UI. Что вполне логично, когда ты длительное время работаешь с дизайн-системой на одном продукте и не проектируешь новые концепты с нуля. Я не хотела стать дизайнером с атрофированным UI, поэтому срочно побежала искать, как не дать моим хардскиллам потухнуть. 

Везде пишут про UI Daily, но этот способ прокачки мне не подошел, так как я не могу вырвать экран из контекста и с нуля задизайнить его, делая упор только на UI, игнорируя логику всего продукта. Из-за этого рисование одного шота/экрана занимало много времени, вместо желаемых 30-60 минут. Поэтому пришлось самой придумывать/додумывать вариант, который органично вписался бы в мой рабочий процесс и позволил бы регулярно улучшать UI, не тратя много времени, а также не забывать про UX.

Итак, вот мой список действий для прокачки UI:

 1. Возвращайтесь к старым экранам

В чем суть:

Зачем тратить силы и придумывать идеи для новых интерфейсов, прорабатывать логику с нуля и только потом приступать к UI? Если можно ничего не придумывать, а просто взять то, что уже есть. Берем экран с любого предыдущего проекта, да даже с предыдущего спринта и переделываем UI по вашим хотелкам.

Плюсы:

  • Вернувшись к старым работам и сделав их быстрее, выше, сильнее, вы увидите свой личный прогресс
  • В процессе вы сможете улучшить/изменить также и UX решения, которые при свежем взгляде могут показаться не такими хорошими
  • Нет никаких вкусовых ограничений со стороны заказчиков, аналитиков и прочих ребят
  • Полученные интерфейсы можно выложить в портфолио и наглядно показать свой рост, сравнив с предыдущими работами

 2. Разбор чужих дизайнов: учитесь на лучших и худших примерах

В чем суть:

Нет времени/сил/желания что-то делать самому? Тогда просто идем и смотрим, как делают другие, анализируя каждую деталь.

Представьте, что вам отправили работу на оценку, и вы должны дать развернутую обратную связь. При этом выделить как удачные решения, которые можно использовать, так и подсветить слабые места. Но если вы критикуете, то сразу предлагайте альтернативу, иначе не считается.

Плюсы:

  • Занимает минимум времени
  • Прокачивается насмотренность, а без нее к хорошему UI дорога закрыта
  • Вы научитесь грамотно давать обратную связь

Совет:

Комментировать UI тяжело, так как это субъективная оценка. Поэтому лучше писать обратную связь там, где ее увидят другие, а вы сможете обсудить и получить обратную связь на вашу обратную связь (ну вы поняли). Канал, где можно посмотреть и покомментить решения: Рефы привет

 3. Совершенствуйтесь вместе

В чем суть:

Нет сил заставить себя что-то делать? Сделай так, чтобы тебя заставили другие, или хотя бы ты страдал не один.

Подключите к процессу прокачки UI других дизайнеров (коллег, знакомых) или обратитесь к ментору. Отправляйте друг другу переделанные интерфейсы, обменивайтесь обратной связью, обсуждайте вместе чужие работы.

Плюсы:

  • С обратной связью рост идет всегда быстрее
  • Делать что-то вместе намного интереснее, и слиться с прокачки теперь будет тяжелее
  • Вы сможете перенимать опыт друг друга

4. Повторяйте понравившиеся шоты/экраны/постеры

В чем суть:

Тут ничего нового, берем понравившийся шот/экран и перерисовываем его за 30-40 минут. В процессе можно изменить чужое решение на свое, если останется время.

Плюсы:

  • Ваша база UI решений будет расти, при этом вы уже будете знать как именно их повторить 
  • Качается насмотренность, а это именно то, что нам нужно
  • Параллельно можно пробовать новые инструменты, чтобы оптимизировать работу. Ведь вам нужно просто перерисовать экран, а значит можно подумать, как можно это сделать быстрее и качественнее 

5. Насмотренность и практика - база, без которой никак и никуда

Я выделила это как отдельный пункт, потому что это основа, и она постоянно забывается (мной). Чудес не бывает, поэтому регулярно анализируйте чужие работы и что-то делайте ручками, чтобы ваш навык UI не превратился в тыкву.

А на этом все, если у вас тоже есть способы/секретики/заклинания для прокачки UI, поделитесь пж, очень надо

3189
3

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие