pinkman
pinkman
4 мин. читать
2604 показа
942 открытия

Как мы обновили главный диджитал-канал Газпромбанк Лизинга за 3 месяца

Газпромбанк Лизинг — ведущая лизинговая группа России. Компания стала лидером рынка, а сайт остался прежним и не отражал позиции бренда. Всего за 3 месяца мы сделали редизайн и полностью обновили ключевой канал коммуникации.

С чем пришёл заказчик

  • Статус компании не был понятен, сайт лидера рынка лизинга не выделялся среди конкурентов, у пользователей были проблемы при взаимодействии и поиске информации — это увеличивало стоимость клиентов, time-to-market и снижало лояльность.

  • Клиенты терялись, не понимая что Газпромбанк Лизинг — это группа компаний с разными ЦА, заявки на Автолизинг приходили не по адресу менеджерам Лизинга.

Что мы сделали

  1. Обновили существующий интерфейс сайта и сформировали у клиентов имидж современного лидера рынка лизинга.

  2. Показали клиентам, как структурирован бизнес Газпромбанк Лизинг и развели разные ЦА.

  3. Изменили навигацию и спроектировали пользовательский путь так, чтобы закрыть все потребности входящих клиентов по нужной им информации об услугах.

Результат

  1. Уложились в сроки и сделали редизайн сайта за 3 месяца

  2. Улучшили показатели вовлеченности аудитории (в сравнении со средними по рынку):

    — Время на сайте на 34% больше
    — Глубина просмотра на 17% больше
    — Доля отказов на 14% меньше

  3. Снизили затраты на работу клиентского сервиса

На весь проект было 18 недель, из них 3 месяца на этапы исследований, проектирования и дизайна. Мы привыкли работать быстро и можем масштабировать команду под сроки заказчика, так что здесь сложностей не было. Работали с клиентом как единый продуктовый юнит, с регулярными синкам и презентациями на каждом этапе. Проблем с аргументацией не было, мы все понимали, какие у продукта задачи, какой главный фокус, на этой базе строили все дизайн-решения.
Анастасия Ласунина, аккаунт-менеджер

Процесс

Этапы работы

Перед началом презентовали заказчику план проекта и обсудили процесс взаимодействия — сроки были сжатые, поэтому нужна была максимальная синхронизация всех команд: маркетинга, разработки и дизайна.

Исследования

Сначала нужно было разобраться, как работает этот бизнес, какие основные проблемы есть у старого сайта и как их исправить в новом дизайне.

  1. Изучили вводные документы и информацию из открытых источников
    Составили Feature Comparison Matrix
  2. Проанализировали данные Яндекс.Метрики и Google Analytics, по тепловой карте определили основные пути пользователей
  3. Провели серию интервью с заказчиком и клиентами

 

По итогам ресерча собрали таблицу инсайтов, проранжировав их по степени влияния на UX. Построили карту сайта as is и to be, утвердили логику и приступили к проектированию.

 

Двигались параллельно с командой разработки — после утверждения прототипов всех экранов они сразу приступили к построению нужной архитектуры, пока мы продолжали работать над дизайн-концепцией.

Главная страница

На главной старого сайта было нарушение логики, разная графика, сложная навигация, монотонность и плохая мобильная адаптация. Делали ее, отталкиваясь от этого и инсайтов исследований.

Здесь же нам нужно было решить задачу с разведением целевых аудиторий и понятно объяснить структуру компании, сократив количество нецелевых заявок. Решили это разделом с карточками каждой компании сразу под херо-блоком: понятно, где мы сейчас, и как перейти на сайт другой компании группы.

У компании много предметов лизинга и отраслей, в которых она работает. Нужна была понятная и простая навигация, чтобы можно было быстро найти нужную информацию.

Визуально предметы и отрасли лизинга дополнительно разделили разными типами иллюстраций: фото и 3D. Для предметов нарисовали пакет иллюстраций и иконок.

Страницы услуг

У компании несколько типов предметов лизинга, которые, в свою очередь, делятся на десятки подкатегорий. Кроме того, предложения делятся по отраслям. Специфика клиента на этом рынке такая, что он точно знает, что ему нужно, и он должен это увидеть на сайте. Это большой объем информации, который при этом объединен сквозной навигацией. Контента было много, его предоставлял заказчик — помогала постоянная синхронизация и регулярные синки по ходу всего проекта.

Для начала мы создали полную карту сайта и определили повторяющиеся блоки. Страницы продуктов проектировали на основе их ценности для клиента с акцентом в нужных местах на CTA — оставить заявку или связаться с менеджером.

Еще один важный момент — это бизнес персонифицированный. Из интервью с клиентами мы узнали, что аудитории важен личный прямой контакт с менеджером, а ЛПР обычно топы компаний, финансовые и генеральные директора.  Поэтому мы создали структуру, где за каждый юнит отвечает реальный менеджер — с ним можно связаться напрямую.

Для общих контактов сделали удобную форму, на которую просто попасть с любой страницы. В ней всего три шага и она сразу отсеивает нерелевантные заявки — при выборе малого бизнеса тебе предложат услуги других компаний группы.

Другие разделы

Ретро


Больше полезного и красивого у нас в телеграме.

2604

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие