Грядка
Грядка
4 мин. читать
4577 показов
993 открытия

Передаём макет в разработку: как не допустить ошибку

Недавно в нашем канале Грядка мы попросили фронтов поделиться, что их больше всего бесит в работе с дизайнерами. Они рассказали так много, у нас вышла целая серия постов. А в этой статье я хочу кратко поделиться основными выводами.

Как готовить макеты

Если изначально вы аккуратно и внимательно создали макет, он не потребует какой-то особой подготовки к передаче в разработку. Но как понять, что вы всё сделали правильно? Придерживайтесь этих правил, чтобы снизить пинг-понг при согласовании.

Заранее обсудите задачу с разработчиком

Есть большой соблазн сделать свою часть работы, скинуть макет разработчику, а дальше — это уже не ваши проблемы. Вероятность, что при этом получится качественный продукт, крайне мала. 

Идеальный план — передать макет на ревью фронту до его согласования 
и передачи в разработку. Так можно заранее проверить, не нарушает ли решение целостность архитектуры, насколько оно соответствует UI-киту и вообще реализуемо. Работайте с фидбеком, фронты могут посоветовать, как упростить интерфейс и сократить количество шагов.

А ещё тет-а-тет звонок поможет понять, где можно сэкономить ресурсы. Если функционал горит, обсудить, что критично, а что можно временно опустить.

Проверьте консистентность

Перед тем как передавать макеты в разработку, проверьте отступы на странице. Они должны быть одинаковыми для каждого блока или компонента. Например, если у вас между заголовком и блоком отступ 24px, используйте это правило во всех блоках. 

Убедитесь, что одинаковые повторяющиеся компоненты на странице работают и выглядят идентично. Например, кнопки должны быть одного размера, следовать одним цветовым правилам и логике работы. Если элементы выполняют похожую функцию, но выглядят по-разному, смело применяйте принцип бритвы Оккама, избавляясь от лишних сущностей и приводя их к единому виду.

Также стоит проверить размеры элементов на странице и выстроены ли они по сетке. 

Продумайте все возможные сценарии 

Как будет выглядеть макет, если значений будет слишком много? А если их не будет вовсе? Позаботьтесь о том, чтобы учесть каждое состояние: отрисуйте эдж-кейсы, лоадеры и скелетоны. Иногда это может поменять основной сценарий реализации.

Подумайте, сколько разрешений понадобится для адаптивной версии. Этот момент лучше заранее обсудить с разработчиком. Чтобы сценарии лучше читались, постройте понятный сторителлинг в фигме. Используйте стрелки и подписывайте действия пользователя так команде будет намного легче понять логику и последовательность сценария. А ещё это сэкономит время на звонки и синки, ведь вам не придётся голосом объяснять команде, куда нужно тыкать.

Понятно подпишите слои

Одни аккуратно подписывают каждый слой в фигме, а другие используют Frame123457, приводя в бешенство коллег. Мы советуем использовать в макетах семантическое (смысловое) именование.

В чём суть: вы присваиваете всем элементам дизайна значимые и описательные названия в зависимости от функций. Этот подход помогает быстро идентифицировать элементы дизайна и эффективно использовать их с меньшим количеством ошибок.

Да, в процессе работы придётся потратить немного времени, чтобы навести порядок. Но чёткая иерархическая структура поможет разработчикам легко ориентироваться в вашем макете и не называть вас словами на «б», «п» и «х».

Используйте компоненты

Присвоение имён слоям не только помогает поддерживать порядок в файле, но помогает создать согласованную и масштабируемую дизайн-систему. 

Круто, когда у команд дизайна и фронта есть общий набор компонентов и иконок — на каждый новый мокап есть готовые сеты. При этом дизайнеры должны использовать только те размеры, шрифты и цвета, которые синхронизированы между двумя командами.

Отступления от дизайн-системы — штука, которую нужно постоянно контролировать. Выносите на обсуждение с командой новые элементы, иначе через год-два ваша дизайн-система превратится в кашу.

Основные ошибки дизайнеров

  • Уход от дизайн-системы: элементы интерфейса с одной функцией выглядит по-разному.
  • Элемент неконсистентны. Некорректный экспорт картинок или иконок из фигмы. Вместо макетов —  скриншоты. 
  • Макеты без учёта специфики целевых устройств или платформы.
  • Не отрисованы возможные сценарии: уведомления, сообщения об ошибках, валидация полей. Нет лоадера или скелетона.
  • Непродуманный UX с учётом специфики ЦА.
  • Затратные по времени реализации украшательства UI, которые не решают бизнес-задачу.
  • Попытка согласовать весь проект сразу вместо итераций.
  • Игнорирование полученных ранее комментариев. 
  • Внесение изменений в макеты во время разработки без предупреждения.

Какие выводы

Понимание особенностей платформы дизайнером и знание UX-нюансов разрабами поможет решить большинство вопросов ещё на этапе создания макетов. Главное — коммуникация и готовность к изменениям.

А чтобы процессы строились легче, составил для вас чек-лист, как взаимодействовать с разработчиками, в своём тг-канале Грядка.

4577

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие