DSGNRS — платформа для экспертов и всех, кто живет дизайном. Контент создают пользователи и наши редакторы. Мы любим всех своих авторов, но для сохранения уважительной обстановки у нас есть некоторые правила.
Чтобы начать писать, определите глобальную задачу вашего блога.
Зачем писать
- Поделиться своими знаниями и опытом. Писать на тему, в которой вы являетесь экспертом, всегда интересно.
- Развить личный бренд или статус агентства. «Приучать» дизайн-комьюнити к своим правилам, хантить к себе дизайнеров.
- Получить дополнительный охват. Мы продвигаем лучшие статьи наших авторов дополнительно на самой платформе и в Telegram-каналах. Вы получите охват более 5 000 на одну статью.
О чем писать
Писать можно на любую тему, хотя бы косвенно связанную с дизайном. Важное условие — статья должна быть полезна для читателей. Вам необходимо обладать опытом и экспертностью в том, о чем пишете.
Варианты тем:
- UX
- UI
- Графический дизайн
- 3D
- Карьера
- Типография
- Перевод статей
- Продуктовый дизайн
- Кейсы
Наполнение и визуальное оформление
Статья — отражение вашего отношения к читателю. Позаботьтесь о том, чтобы вашу статью было легко и интересно читать. Используйте подзаголовки, ссылки, списки, разбивайте текст на абзацы, обрабатывайте фотографии.
На первое место ставьте содержание статьи. Уделяйте ему особое внимание. Встаньте на место читателя и подумайте:
- интересно ли мне читать про то, что здесь написано?
- не зря ли я трачу время?
- какие выводы я сделал после прочтения?
Старайтесь писать максимально понятным языком. Если используете сложные термины, всегда их объясняйте. Вашу статью будут читать как опытные профи, так и начинающие дизайнеры. Помогите им понять всё то, о чём вы пишете.
Не забывайте о визуале. Все дизайнеры его любят особой любовью. Используйте больше фотографий, иллюстраций, скриншотов, графиков и схем.
Важно! Нельзя брать чужой контент и использовать его в своей статье. Если публикуете документы или контент из проекта, то обращайте внимание на ту информацию, которая не должна быть в публичном доступе.
Требования к визуальному наполнению:
- Обложка внутри статьи. Оптимальный размер 1455х644 пикселей, обрезается по высоте. Ограничение по размеру - 10 МБ.
- Фото в статье. Размер не менее 700х700 пикселей. Не обрезается, но подстраивается под соотношение сторон 16:9.
Фактура и матчасть
Статья должна содержать проверенные факты, а также основываться на личном опыте. Некоторые правила по сбору фактуры:
- Не вводите читателей в заблуждение. Если не уверены в цифрах, то не используйте их. Опирайтесь на первоисточник, оставляйте ссылки.
- Старайтесь не уходить от темы. Одна статья — одна мысль. Если пишете о правилах проведения интервью для UX-исследований, то не надо писать обо всех видах UX-исследований.
- Подтверждайте факты. Читатели любят пруфы. Утверждение само по себе неинформативно и неинтересно.
И самое главное — не бойтесь. Если вам есть, что сказать, выходите из тени и смело заявляйте о себе.
Полезные ссылки и материалы
Главред — проверит текст на чистоту и читаемость
Орфограммка — проверит текст на ошибки
Вордстат — помогает подобрать ключевые слова
Текст.ру — проверяет текст на уникальность и плагиат
М. Ильяхов «Пищи, сокращай»
М. Ильяхов «Ясно, понятно»