Николай Музыченко
Николай Музыченко
3 мин. читать
4399 показов
1576 открытий

Цветовые модели

Последние годы активно появляются курсы обучения дизайну, которые постоянно спавнят новых дизайнеров, я конечно верю в качество общего курса за 2 месяца, но не будем об этом. Факт состоит в том, что всё реже встречаются грамотно подготовленные к печати макеты. Я дизайнер с 6 летним опытом работы в типографиях разных направленностей: от мелкой полиграфии до оклейки общественного транспорта, от струйных принтеров до флексопечатных машин, от единичных экземпляров до миллионных тиражей.

Заметив проблему необученности свежих дизайнеров в области полиграфии, запускаю серию статей о разных видах печати. Начнём с основных цветовых моделей RGB и CMYK.

RGB

Цвет в режиме RGB используется во всем мониторах, создаётся вводом значений Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий) каналов, соответствующих степени подачи напряжения на жидкий кристалл пикселя в матрице.

Сравнение цвета в RGB с обозначением в значениях HEX-системы

Стоит запомнить чем выше значения в RGB тем светлее итоговых цвет, потому что монитор интенсивнее излучает свет. Также для сокращения описания цвета в RGB придумали HEX систему обозначения (#RRGGBB) цветов, где каждая пара символов (записана в шестнадцатеричной системе счисления) отвечает за значение в соответствующем цветовом канале.

CMYK

Цветовой режим CMYK работает по принципу наложения четырех красок друг на друга: Cyan (ярко голубой), Magenta (розовый), Yellow (желтый) и Black (черный), поэтому смешивание приводит к получению темного чёрного цвета. Насыщенность цвета в каждом канале регулируется в процентах от 0 до 100. Возможный цветовой диапазон значительно меньше диапазона модели RGB, так как CMYK модель работает смешиванием красок на поверхности и не имеет подсветки (как мониторы).

Примерная визуализация цветовых охватов цветовых моделей RGB, CMYK и LAB

Для расширения выбора цветов на печати используют цветовые каталоги компании Pantone. Цвета Pantone по рецептуре смешиваются из гораздо большего ассортимента пигментов, что позволяет выводить на печать более разнообразные оттенки, при этом обеспечить стабильный цвет на протяжении всего тиража, ведь краска замешивается отдельно и изменения других цветов, в процессе печати, никак не влияют на плашечные цвета по вееру Pantone.

Стоит обращать внимание на количество цветов Pantone в макете, лучше не использовать больше 3-х пантонов, потому что количество секций под краску в печатных машинах ограничено. Конечно если вы откажетесь в макете от CMYK цветов, то можно занять эти 4 слота краски необходимыми вам цветами Pantone.

Настраиваем файл макета под печать

  • Узнаем способ печати тиража и на каком материале;
  • Запрашиваем технические требования к печатному файлу, обычно на сайте типографии легко найти;
  • Выставляем точный размер готового изделия после обрезки в масштабе 1:1, проставляем отступы под обрез в 3мм (если в тех. требованиях не указано иное);
  • Выбираем цветовой режим CMYK и разрешение растра 300 dpi (опять же если в требованиях не указано иное).
  • В настройках выбираем рабочее пространство для CMYK – Coated FOGRA39 или ISO Coated v2 300% (ECI) ограничивающий сумму красок в макете 300%, так меньше будут пачкаться соседние листы при печати, а значит и итоговый тираж будет без ненужной грязи.
  • Для использования пантонов в макете открываем каталог цветов PANTONE+ Solid Coated.
4399
10

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие