Олеся Шостак
Олеся Шостак
6 мин. читать
4078 показов
1297 открытий

Как не наломать дров при разработке фирменного стиля и сделать заказчика постоянным?

Многие начинающие дизайнеры, наверняка, думают: «вау, у меня теперь самая классная профессия на свете, буду заниматься творчеством 25/8, сдавать креативные проекты, и вообще все пойдет как по маслу». Но как по маслу не бывает. Сегодня я хочу рассказать о проекте, который чуть не провалился, но в итоге был принят без правок и принёс мне постоянного клиента.

Как это было. Начало.

Наше сотрудничество началось со слов: «Олеся, я решил работать с вами, но сразу скажу, что вам со мной будет трудно». Тогда я не придала этим словам особого значения, потому что коммуникация шла достаточно легко.

Задача, которая стояла передо мной: разработать фирменный стиль для школы трейндинга. 

Перед началом работы я отправила бриф (и вам советую), чтобы собрать все необходимые данные о компании: ценности, миссии, целевую аудиторию и конкурентов бренда. Ну и узнать о том, что такое трейдинг, само собой, потому что ранее мои знания в этой области были не слишком глубинными (да, поработаете с разными клиентами, ещё и не в таких сферах начнете разбираться).

Клиент заполнил бриф, я его проанализировала. После созвонились в зуме, чтобы обсудить детали проекта и нашего сотрудничества. Рассказала про схему работы и контрольные точки нашего взаимодействия. Взаимопонимание было достигнуто. Нож для масла готов, и я уже радостно думала: «сейчас как пойдет!». Но, вы-то помните, что так не бывает?

Так как фирменный стиль – это объемная работа, я обычно делю проект на этапы:

  1. Разработка и утверждение логотипа
  2. Доработка элементов фирменного стиля (после утверждения логотипа)
  3. Разработка дизайна носителей фирменного стиля и подготовка макетов к реализации (если проще: визитки, листовки, сертификаты, постеры и т.д).

Этап первый: логотип

Разработку логотипа я всегда начинаю с аналитики. Что это за штука такая и зачем она нужна? Разминаем нейронные связи, напрягаем мозг и начинаем анализировать конкурентов. Отсюда выясняем, какая стилистика больше подойдет бренду, и самое главное, что будет выделять его на сером фоне конкурентов.

После аналитики переходим к не менее важному этапу – составление мудборда и подбор референсов. Это наша вторая контрольная точка взаимодействия с клиентом после брифа и созвона.

ЗАЧЕМ  ЭТО НУЖНО? Важно донести клиенту, что мудборд — это не набор рандомных картинок, а именно то, как будет выглядеть логотип и фирменный стиль его бренда в итоге. Потому что не все люди на свете обладают визуальной насмотренностью, эстетическим чутьем и вообще шарят за дизайн. А это – прекрасная возможность создать в голове заказчика почти готовую картинку. Если ещё проще, можно сказать: «будет похоже, но чуть-чуть по-другому».

Готово: две визуальные концепции на выбор для логотипа и для фирменного стиля на основе референсов. Рефы с клиентом утвердили, двинулись дальше к лого.

После того, как клиент определился со стилистикой, я перешла к разработке логотипа (поиску идей, скетчам и отрисовке логотипа). Через 10 дней после начала работы презентовала три варианта логотипа.

Вы, наверное, уже задаетесь вопросом «где подвох»? Ну, вот, его время пришло. К моему глубочайшему сожалению, ни один вариант клиенту не понравился. Честно признаюсь, я очень удивилась, потому что до этого всё шло гладко. И такого в принципе не может быть, если мы заранее согласовываем стилистику для логотипа.

На этом этапе важно отставить слезки, отбросить отчаяние и созвониться с клиентом. Я решила обсудить с заказчиком, что именно ему не понравилось в логотипах. Ведь, как известно, любые недопонимания всегда решаются разговором! Здесь мне повезло и клиент был открыт к диалогу.

 ОБСУЖДЕНИЕ ПРАВОК

Важно помнить, что клиент обратился за разработкой дизайна впервые и не представлял, как должен выглядеть логотип и фирменный стиль.

Четкого ответа на вопрос о том, что не понравилось, клиент дать не смог, потому что опять же, для человека всё это было впервые. Мы начали обсуждение логотипов, которые ему нравятся, я сразу же искала визуальные примеры и показывала их.

В процессе диалога выяснилось, что у клиента не было четкого понимания того, что такое логотип. Например, ему мог понравиться мокап, анимация или 3d визуализация логотипа (вы, как дизайнер, конечно, знаете, чем отличаются все эти штуки). Но всё это не является логотипом в прямом его понимании. Я максимально подробно объяснила, что такое логотип и каким он должен быть:

- Логотип разрабатывается плоским (в 2-d графике)

- В нём лучше использовать минимум цветов. Всё это сделает реализацию брендированной продукции более удачной (с хорошим качеством и в дальнейшем сэкономит на печати).

- Лого в дальнейшем можно анимировать, придать ему объем, используя 3-d графику. Но все эти приемы используются для веб-пространства

После того, как я презентовала повторно наиболее понравившиеся варианты логотипа на мокапе, который понравился клиенту (да, я хитра), логотип был согласован. Нож дальше пошел по маслу, вжух-вжух. 

Этап второй: доработка элементов фирменного стиля

Радуемся и переходим к доработке элементов фирменного стиля.

Но оказалось, что радоваться рано. Клиент сообщил, что ему не понравились выбранные цвета. Ещё выяснился момент, что он не может понять по референсам визуальную концепцию, которую выбрал. Мы снова созвонились в зуме. Да-да, снова. Я старалась максимально подробно объяснить все референсы, подобранные для фирменного стиля, но тщетно.  Мы сошлись на том, что клиент отправит мне примеры фирменных стилей и цветовой гаммы, которые ему нравятся.

Примеры, которые нравятся клиенту

Не нужно быть профи, чтобы понять, что что эта визуальная концепция совершенно не подходит для сферы трейдинга и никак не выделит бренд на рынке, а скорее введет потенциальных клиентов в заблуждение. Что это? Офис? Клиника? Юридическая компания? Данная концепция только обезличит бренд. К тому же подобные сочетания цветов уже приелись глазу.

Совет: когда видим, что изменение концепции или внесение правок сделают результат работы хуже, объясняем это клиенту, даём рекомендации как лучше поступить, а решение уже оставляем за ним.

На свой страх и риск клиент решил мне довериться, выбрал необычное сочетание цветов и без четкого понимания референсов согласился доработать проект в выбранном направлении. В общем, сказал: «я в тебя верю, делай!». Я же в свою очередь не стала пускаться во все тяжкие и делать всё, что душе угодно. При разработке фирменного стиля опиралась на бриф и ответы клиента. Передо мной стояла задача разработать современный фирменный стиль, который будет вызывать у целевой аудитории доверие, надежность и профессионализм.

Как итог, после презентации фирменного стиля, проект был принят без правок! Моему счастью не было предела. Особенно, когда после почти после каждой итерации я слышала один ответ: «мне не нравится».

Сейчас мы продолжаем разработку носителей фирменного стиля и уже разработали визитки, сертификаты об окончании обучения, рекламные листовки и паттерны с правилами трейдинга, которые украшают офис, где проходят офлайн обучения. Короче говоря, укомплектовали по полной.

Вот, что у нас получилось

Кейс можно посмотреть в портфолио на Behance .

Так проект, который продвигался с трудом, превратился в успешное сотрудничество. Путём проб, ошибок и переговоров, нам удалось достигнуть взаимопонимания. И я очень благодарна своему клиенту, что он всегда соглашался созвониться и обсудить возникшие вопросы. Успех любого проекта на 50% зависит от дизайнера и на 50% от клиента, его обратной связи. 

Для бесплатной консультации или заказа дизайна свяжитесь со мной в Telegram.

Буду рада сотрудничеству!

 

4078
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие