Когда-то вам уже приходилось слышать о методе профессора Джорджа Миллера “Волшебное число семь плюс или минус два”. Этот метод гласит, что в среднем обычный человек может удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 объектов.
Разбиение информации на части помогает легче её запоминать. Например, вместо того чтобы запоминать длинный номер телефона или карты как одно большое число, лучше поделить его на несколько маленьких групп цифр. Сравните: запомнить 5124761371 сложнее, а 5124-761-371 — легче, потому что мозг видит это как три порции информации.
Владея такой полезной информацией, необходимо составлять продукт для клиента простым для понимания и запоминания, тем самым облегчая ему деятельность и оставляя хорошее и легкое впечатление после контакта с вами.
Например, важно не совершить ошибку: многие дизайнеры слышали о "волшебном числе семь" Миллера, но иногда неправильно его применяют, ограничивая количество пунктов в меню или категорий на сайте до семи. Они думают, что так будет легче пользователю, но это не всегда так.
На самом деле, дизайнерам стоит обратить внимание на каждую часть интерфейса по-отдельности. Например, в меню сайта главное – помочь человеку быстро найти нужную страницу. Нет нужды запоминать все пункты меню, поэтому ограничивать их число до семи не обязательно. Иногда это даже мешает, потому что пользователям приходится делать больше кликов, чтобы найти нужное, и это может снижать эффективность сайта.
Кстати, а вы замечали, что когда ищете фильм или сериал на Netflix, тратите много времени? В среднем, пользователи проводят около 18 минут, выбирая что посмотреть. Это примерно столько же, сколько длится один эпизод сериала "Друзья"!
Это происходит потому, что на Netflix так много вариантов, что люди не могут быстро определиться с выбором. Эту проблему называют "парадоксом выбора". Суть в том, что чем больше у нас вариантов, тем сложнее нам сделать выбор.
Слишком много опций может заставить нас чувствовать себя нерешительными и перегруженными, что приводит к разочарованию и недовольству. Поэтому нам, как дизайнерам, снова и снова приходится руководствоваться правилом “7+/- 2”.
Так мы приходим к выводу, что при разработке пользовательского интерфейса, важно избегать избыточности и перегрузки информацией. Ограничивая количество элементов в меню, списках или других графических компонентах до семи (или около того), дизайнеры могут улучшить восприятие и удобство использования продукта.
Однако, следует помнить, что закон Миллера не является абсолютным и должен адаптироваться к контексту и целям конкретного интерфейса. Важно учитывать специфику аудитории и контент, а еще лучше тестировать разные гипотезы и выработать собственный метод.