Друзья, хотим обсудить тему, будоражащую сознание многих дизайнеров, художников и просто творческих людей. Поговорим о конфликте между нейросетью и дизайном. И стоит ли вообще конфликтовать? Скоро ли умные фильтры будут конкурировать с человеком? Как быстро учится искусственный интеллект и где пределы его развития?
Нейросети являются одним из наиболее активно развивающихся направлений в области искусственного интеллекта и в той или иной степени оказывают влияние на работу представителей творческих профессий (дизайнеров, художников, писателей, музыкантов...).
Возможности нейронных сетей позволяют решать множество задач – от распознавания изображений и текстов до генерации новых произведений искусства. В области дизайна, например, они активно используются для автоматического создания логотипов, иллюстраций и упаковки товаров.
Так смогут ли нейронные сети полностью заменить дизайнеров или беспокоиться не о чем?
Искусственный интеллект может быть помощником дизайнера, но он не может работать автономно и пока не может полностью заменить компетентного специалиста.
В большинстве случаев нейронные сети могут помочь создать первую версию или черновик работы, но для окончательного варианта необходим уникальный опыт и мышление более высокого уровня. Это требует участия живого эксперта на каждом этапе – для правильного описания работы, оценки визуальных эффектов, определения необходимых улучшений, адаптации готового произведения к общей концепции и т.д.
В большинстве случаев результаты необходимо улучшать вручную. Для этого требуются специальные навыки и инструменты. Сегодня любой пользователь может создавать простой контент, но не всегда с его помощью можно решить конкретные творческие или бизнес-задачи. Например, нейросеть может создать фотографию для публикации, но добавление к ней текста все равно требует участия человека.
Многие сервисы не так просты и интуитивно понятны. Могут возникнуть сложности с установкой и оплатой, необходимо разобраться в простом коде, требуются базовые знания в области дизайна, да и для их использования требуется больше усилий. В конечном итоге для использования всех возможностей сервиса требуется платная версия или дополнительные расходы. Все эти барьеры шаг за шагом отбрасывают рядового пользователя. Без большого энтузиазма и понимания целей они не смогут их преодолеть.
Волна популярности нейронных сетей захватила всех, но, как и к любой новой технологии, со временем интерес аудитории ослабевает. Останутся лишь те пользователи, которые нашли для нее конкретное применение и смогли интегрировать в свои процессы.
Сфера дизайна меняется, и профессионалы должны адаптироваться. Как с появлением фотографии художники придумали стиль, который невозможно повторить с помощью технологий, так и развитие нейронных сетей заставило дизайнеров подчеркивать свои профессиональные навыки и уникальные качества.