Привет, это ПИНК. Сегодня расскажем, как делали сайт доставки для сети «Кранчи Дрим».
Кто мы
Креативное бюро. Занимаемся брендингом и продуктовой разработкой для тех, кто хочет «на уровне корпораций». Сделали проекты для Сбера и Самоката. Сейчас работаем с первым в России ресторанным холдингом «Novikov Group» и проектируем корпоративный портал для ресторанного холдинга «Пробка» Арама Мнацаканова.
Про Кранчи Дрим
В 2022 году зарубежные пончиковые «Krispy Kreme» ушли из России, оставив 30 успешных заведений по франшизе. Их партнером по развитию был успешный ресторатор — Аркадий Новиков. Он решил запустить собственную сеть, выкупив все заведения, — так началась история «Кранчи Дрим».
За брендингом ребята обратились к нашим друзьям — тюменскому агентству «Брендгруппа». Они сделали фирмак, а нас порекомендовали как ребят, кто сделает сайт)
Что было до
Кранчи Дрим пришли к нам на редизайн уже сущеcтвующего сайта. Прежний сайт был с морально устаревшим дизайном, не было удобной навигации, оформление доставки отваливалось на полпути. Так, пользователь уходил разочарованный и голодный, а компания теряла деньги.
Что по задаче
Разработать удобный современный сайт, с которым закроем два запроса заказчика:
- Закрыть боль — «через действующий сайт нельзя заказать пончики»;
- Прийти к цели — «прибыль с сайта должна составлять 30% от общей выручки»
Стартанули с MVP
Сюда вошел набор страниц: главная (интернет-витрина), корзина, чекаут, личный кабинет с историей заказов. Ну и 11 модальных окон со страницами ошибок.
Провели исследование
Пошли по фреймворку. Определили 3 ключевых сегмента пользователей и их контекст. Составили джобы и выделили 17 ключевых гипотез, 15 глубинных потребностей и 18 болей.
После этого нарисовали карту сайта, разработали CJM основных сценариев. Сделали прототип и затестили на пользователях.
Разработка интерфейса
При разработке CJM мы изучили лучшие практики екома, применимые в нашем случае. Важно было учесть количество филиалов и франшиз кофейни. Пошли по модели интернет-витрины — чтобы сократить время пользователя на выбор и заказ набора пончиков.
Сделали 2 разные ветки сценариев взаимодействия:
- Для постоянных пользователей (клиентов);
- Для пользователей, привыкших к агрегаторам.
Для постоянных пользователей — личный кабинет
Оставили только самое нужное: профиль и его данные, история заказов и их статусы.
Для пользователей, привыкших к агрегаторам
Вариант для тех, кто резко захотел пончиков и не хочет проходить регистрацию. Все решается в рамках одной страницы. Заказ пончиков можно сделать в три шага: выбрать набор из каталога → добавить в корзину → оплатить.
Кастомный набор
А что если стандартный набор пончиков не подходит? Сделали фичу — «собрать свой набор». Собрать его можно в поп-апе прямо с главной страницы. При добавлении нужного количества в набор — есть возможность заказать пончики ко времени. У доставки возникает потребность продавать определенные позиции пончиков в большем объеме. Для этого мы придумали фичу — акционный набор: часть пончиков (которые необходимо продать) уже есть в заказе, а часть вы дособираете.
Под капотом
Что сделали:
- Связали админку сайта с 57 кофейнями
Заказы теперь распределяются между филиалами с учётом их загруженности и времени работы. - Продумали логистику
Сеть большая, поэтому важно было минимизировать потери времени и ресурсов. Заказы автоматически передаются в Яндекс.GO и сразу уходят в доставку. - Учли геолокацию
Для каждого заказа система ищет ближайшую кофейню и рассчитывает оптимальный радиус доставки. Клиенты получают свои пончики быстрее, а кофейни не перегружаются. - Добавили отложенные заказы
Можно заказать пончики заранее и получить их точно в срок. - Запустили подписку на скидки
Интеграция с Unisender позволила настроить автоматическую рассылку акций и скидок. Так, кто дал согласие на рассылку, в курсе всех новинок:).
А что по дизайну
Сочно, ярко, вкусно. Расставленные цветовые акценты — управляют вниманием и формируют необходимую реакцию у пользователя. Сделали дизайн-систему так, чтобы любой сотрудник смог обновлять контент на сайте.
Про приемы:
- Большие блоки под продукцию
Выглядят сочно и вызывают желание попробовать все и сразу. - Простота и лаконичность
Ушли от перегруженности, так пользователь сосредоточиться на главном — выборе и заказе пончиков. -
Анимации
Сделали интерфейс живым и динамичным, повышая вовлеченность пользователя.
Дизайнер не скучал, а пользователь радуется
Для корзины отрисовали иллюстрашки, которые сделали человечными.
Пончик — чилловый парень, а пустующая корзинка нахмурила брови, будто бы злится от своей внутренней пустоты
Результат
В декабре релизнули сайт и вот ключевые метрики:
- конверсия в заказ выросла в два раза с 3,77% до 7,92%;
- регистрация с 4,35% до 8,33%.
Сейчас мы занимаемся сопровождением сайта и дорабатываем фичи, опираясь на метрику.
Планы на будущее
Приложения еще нет, возможно доберемся и до этого. А пока сохраняй «ярлычок» на экран через сафари и заказывай пончики 🤟
Мукбанг на пончики
Ну после такого пора оформить заказ и делать свой мукбанг на видео)). Мы уже в процессе😅
Команда
Макс Пичугин — арт-директор
Максим Бурлаченко — руководитель проекта
Настя Селивестрова — дизайнер
Юра Таранов — технический директор
Ильшат Иркин — разработчик
Иван Леонов — дизайнер
Антон Лобанов — исследователь
Ссылочки
Кейсы на Dprofile
Больше кейсов на сайте
Конец😖
Не забывайте подписываться на наш телеграмчик