Sergei Nikonov
Sergei Nikonov
4 мин. читать
177 показов
64 открытия

А нужен ли бизнесу сайт? Чек листы для проверки.

Сайт ради сайта — пустая трата времени и денег. Как будто бы это очевидно, но оказывается, что нет.

Одни тратят деньги на разработку, заказывают дизайн, наполняют страницы текстами, а через пару месяцев забрасывают проект. Клиентов нет, заявок нет, вложения не окупаются.

Другие, наоборот, годами работают без сайта, теряя клиентов.

В одних случаях он обязателен, в других — бесполезен. Давайте разберёмся, когда сайт действительно нужен, а когда без него можно спокойно обойтись.

Когда сайт точно не нужен

Вы только запустили бизнес

Разумеется это не относится к тем сферам, которые используют сайт как основной канал получения клиентов. Это про тех, кто ещё не до конца понимает, кто их клиенты, как они принимают решения и какие каналы привлечения работают лучше всего. На этом этапе гораздо важнее наладить процессы и разобраться с продуктом или услугой.

У вас локальный бизнес или бизнес с постоянным потоком локальных клиентов

Если у вас парикмахерская, автомойка, сервис по ремонту смартфонов или кофейня во дворе, сайт вам не нужен. Гораздо лучше качественно заполнить карточки на всех существующих городских справочниках, типа Яндекс Бизнес и Яндекс Карты, Google Maps, 2ГИС, Zoon и т.п., где будут легко доступны контакты, фото и отзывы.

Вы продвигаетесь через маркетплейсы или соцсети

Если все продажи идут через Запрещёноgram, Telegram, Wildberries или Ozon, а свободных денег не то, чтобы много — запуск сайта точно можно отложить. Не факт, что он добавит новых клиентов, зато расходы на поддержку и рекламу точно вырастут.

Вы не готовы вкладываться в сайт и его продвижение

Если бюджет ограничен и сайт делается «для галочки», лучше вообще его не делать. Плохо оформленный сайт без продуманной структуры, понятного оффера, качественного контента и продвижения клиентов не приведёт.

SEO-шник, когда пообещал вывести в топ за 3 недели

Когда сайт точно нужен

Вы планируете запускать контекстную рекламу или таргет

Без сайта реклама в Яндекс.Директе и Google Ads будет работать хуже. Хорошая посадочная страница увеличивает конверсию и снижает стоимость заявки.

Вы работаете в B2B

В корпоративном сегменте сайт — это не просто визитка, а важный элемент доверия. Если вас нельзя «загуглить», вы теряете и доверие, и клиентов.

У вас есть чёткая маркетинговая стратегия

Вы понимаете, кто ваши клиенты, как они принимают решения и какие аргументы для них важны. Хороший сайт в этом случае становится инструментом, который дополняет общую стратегию продвижения.

Вы хотите выделиться среди конкурентов

В некоторых нишах сайт — это показатель уровня компании. Если у конкурентов есть продуманные сайты, а у вас нет — клиент выберет их.

Вы расширяете географию бизнеса

Сайт делает компанию доступной для клиентов из других регионов и стран. Это особенно важно для сферы услуг, e-commerce и b2b-сегмента.

Вы тестируете бизнес-гипотезу

Сайт помогает быстро проверить спрос, собрать контакты потенциальных клиентов и понять, есть ли смысл вкладываться в масштабирование.

Ваша услуга сложная, требует объяснения или прогрева

Если ваш продукт не продаётся «в лоб» и клиенту нужно разобраться, сайт поможет объяснить преимущества, ответить на вопросы и закрыть возражения.

Когда переделываешь сайт, который делали «для галочки»

Почему не стоит делать сайт «для галочки»

Сайт без смысла — бесполезная трата времени и денег

Если у вас нет понимания, для чего вам сайт и как он будет работать на бизнес, то какой в нем смысл? Делать ставку на то, что он приведёт случайного абстрактного клиента? Всё равно, что играть в лотерею.

Плохо сделанный сайт убивает доверие

Размытые формулировки, самовосхваление, устаревший дизайн, кривая верстка и отсутствие пользы — всё это снижает доверие. Клиенту проще уйти к конкурентам, у которых будет понятно, полезно, а сайт вызовет ощущение надёжности.

Если не продвигать сайт, он может долго оставаться без трафика

Если нужны клиенты здесь и сейчас — сайт нужно рекламировать: запускать контекстную рекламу, таргет, работать с партнёрскими площадками.

Если вы готовы играть в долгую, лучше делать упор на контент-маркетинг, email-расслыки, нетворкинг, публичные выступления и только в самую последнюю очередь — на SEO. Главное сотрудничайте с нормальными специалистами, а не с теми, кто «выведет в топ за 3 недели». Хорошее продвижение требует времени и денег. Об этом я писал тут.

Переделывать дороже, чем сразу сделать нормально

Сайт «на коленке» придётся переделывать, а это не только дополнительные траты, но и потеря самого ценного и невосполнимого ресурса — времени. Если что-то и делать, то делать хорошо. Иначе зачем?

Вывод

Сайт для бизнеса — это инструмент. Он должен выполнять какую-то функцию. Функции могут быть очень разными, но они обязательно должны быть. Если сайт вписывается в стратегию и помогает (прямо или косвенно) бизнесу расти, его нужно делать. И делать качественно. С этим, я могу помочь.

Если сайт не нужен — просто не тратьте время и деньги.

Чек-листы для проверки на «нужность» сайта для вашего бизенса — в закрепленном сообщении в моём telegram канале

 

177
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие