После погружения в задачу, сбора референсов и создания первых шаблонов стоит показать промежуточный результат заказчику. Удобно делать это с помощью лумов — в статье рассказываем почему.
Зачем нужны лумы
Презентовать дизайн можно по-разному: сбросить ссылку на Фигму, встретиться лично, подключиться к созвону с клиентом и проджект-менеджером или обсудить проект в чате. На практике онлайн-формат самый удобный по затратам времени и сил. У него есть и минусы: сложнее объяснять детали и выше вероятность получить негативный фидбэк.
Чтобы минусов было меньше, можно использовать лумы — записи экрана длительностью 5-15 минут, в которых голосом дизайнер проговаривает важные моменты работы. Так заказчик детальнее погрузится в проект, сможет пересмотреть видео в удобное время и возможно задаст меньше уточняющих вопросов.
Когда записывать лумы
- После того, как завершен значительный этап работы и нужно согласовать его с заказчиком
- Если со стороны клиента несколько лиц задействованы в проекте и принимают решения
- Если заказчику будет непонятно, на что именно обращать внимание в Фигме
Что записать в луме
Покажите в скролле важные/новые страницы и макеты в Фигме. Устно стоит проговорить, почему были приняты конкретные дизайн-решения, обосновать их тезисами из техзадания или пожеланий клиента, и рассказать, что и когда будет добавляться в проекте в будущем.
Чем удобны лумы
Заказчик может:
- Посмотреть лум, когда удобно
- Показать запись коллегам
- Погрузиться в важные этапы проекта и задать более конкретные вопросы
Дизайнер может:
- Обосновать свои идеи и объяснить временные решения
- Ответить на возможные вопросы и сэкономить время на переписку
- Показать, как на практике работает сложный функционал
Презентация дизайна в лумах — хороший способ сэкономить время на письменные ответы в чате, сонастроиться с заказчиком в проекте и уменьшить количество возможных правок.
Пробовали когда-нибудь записывать и отправлять такие видео? Как результат?
Рассказываем больше про работу дизайнера в соцсетях: Telegram | ВКонтакте