Андрей Телебин
Андрей Телебин
3 мин. читать
329 показов
719 открытий

База для обратной связи

— Кто так делает? 
— Мы сами сделали бы лучше!
— Это что за ужас?
— Вообще не то! 
— Сразу говорю: ничего не попало в цель.
— Мне не нравится!
— Мы не для этого приглашали профессионала.

Наверное, каждый дизайнер хотя бы раз в жизни слышал подобные реплики после демонстрации своей работы.

Да, работа действительно может быть выполнена плохо. Дизайнер любого грейда, особенно джун+ или миддл, может выдать неподходящий или непродуманный макет: все ошибаются, встают не с той ноги, неважно себя чувствуют или просто не имеют нужного опыта.

И тут, как раз, на помощь должна прийти обратная связь, чтобы исправить ситуацию и получить нужный результат. Если вы уже работаете с дизайнером, значит, вы в одной лодке, и нет совершенно никакого резона давать грубый фидбэк, который может добавить сложности еще в коммуникацию. 

Есть определенная когорта руководителей, заказчиков и даже арт-директоров, которые делают разнос работы с расчетом на то, что дизайнер на характере переделает всё на «отлично». На практике я ни разу не видел, чтобы это работало в долгосрок: один раз — может, два — может, но в итоге — только выгорание, конфликты и увольнения.

Людям тяжело воспринимать критику, особенно неконструктивную. Дизайнеры тоже люди — ого — они начинают обижаться, спорить, сами выходят на эмоции: в итоге, казалось бы, рабочая ситуация с просмотром макета и правками может перерасти в конфликт.

Я убежден, что на долгой дистанции всегда более эффективен спокойный диалог со списком вопросов к дизайнеру, которые после обсуждения перейдут в правки. По всем спорным местам макета стоит задать вопрос «Почему так?», и уже на основании выслушанного ответа вместе решить, как это всё можно докрутить.

Даже если вы понимаете, что сделано объективно плохо и вам хочется предъявить за это дизайнеру — возьмите паузу, остыньте и потом разложите по фактам: что нужно исправить в макетах и как, сопровождая свои замечания ссылками на ТЗ и референсы.

Почему нельзя давать резкий фидбэк «в лоб»:
• Портит эмоциональный фон рабочей группы;
• Ведет к демотивации и выгоранию дизайнера;
• Не дает понимание, как нужно — замедляет работу.

Почему спокойный структурированный фидбэк — это мастхэв:
• Дает четкое понимание, что, как и главное почему необходимо исправить, ускоряя процесс;
• Дает дизайнеру понимание ваших требований, развивая его насмотренность и помогая в дальнейшем сразу делать, как надо;
• Помогает быть коллегой, с которым хочется работать и у которого не страшно спросить совет.

Артефакты:
• Перед тем, как дать обратную связь — список вопросов к макету.
• После обсуждения — список правок.

Главное — классный конечный результат, и иногда прийти к нему можно только после нескольких итераций правок макета с учетом обратной связи. Это нормально. Главное — уважайте труд других и не забывайте ценить свой.

329
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие