— Кто так делает?
— Мы сами сделали бы лучше!
— Это что за ужас?
— Вообще не то!
— Сразу говорю: ничего не попало в цель.
— Мне не нравится!
— Мы не для этого приглашали профессионала.
Наверное, каждый дизайнер хотя бы раз в жизни слышал подобные реплики после демонстрации своей работы.
Да, работа действительно может быть выполнена плохо. Дизайнер любого грейда, особенно джун+ или миддл, может выдать неподходящий или непродуманный макет: все ошибаются, встают не с той ноги, неважно себя чувствуют или просто не имеют нужного опыта.
И тут, как раз, на помощь должна прийти обратная связь, чтобы исправить ситуацию и получить нужный результат. Если вы уже работаете с дизайнером, значит, вы в одной лодке, и нет совершенно никакого резона давать грубый фидбэк, который может добавить сложности еще в коммуникацию.
Есть определенная когорта руководителей, заказчиков и даже арт-директоров, которые делают разнос работы с расчетом на то, что дизайнер на характере переделает всё на «отлично». На практике я ни разу не видел, чтобы это работало в долгосрок: один раз — может, два — может, но в итоге — только выгорание, конфликты и увольнения.
Людям тяжело воспринимать критику, особенно неконструктивную. Дизайнеры тоже люди — ого — они начинают обижаться, спорить, сами выходят на эмоции: в итоге, казалось бы, рабочая ситуация с просмотром макета и правками может перерасти в конфликт.
Я убежден, что на долгой дистанции всегда более эффективен спокойный диалог со списком вопросов к дизайнеру, которые после обсуждения перейдут в правки. По всем спорным местам макета стоит задать вопрос «Почему так?», и уже на основании выслушанного ответа вместе решить, как это всё можно докрутить.
Даже если вы понимаете, что сделано объективно плохо и вам хочется предъявить за это дизайнеру — возьмите паузу, остыньте и потом разложите по фактам: что нужно исправить в макетах и как, сопровождая свои замечания ссылками на ТЗ и референсы.
Почему нельзя давать резкий фидбэк «в лоб»:
• Портит эмоциональный фон рабочей группы;
• Ведет к демотивации и выгоранию дизайнера;
• Не дает понимание, как нужно — замедляет работу.
Почему спокойный структурированный фидбэк — это мастхэв:
• Дает четкое понимание, что, как и главное почему необходимо исправить, ускоряя процесс;
• Дает дизайнеру понимание ваших требований, развивая его насмотренность и помогая в дальнейшем сразу делать, как надо;
• Помогает быть коллегой, с которым хочется работать и у которого не страшно спросить совет.
Артефакты:
• Перед тем, как дать обратную связь — список вопросов к макету.
• После обсуждения — список правок.
Главное — классный конечный результат, и иногда прийти к нему можно только после нескольких итераций правок макета с учетом обратной связи. Это нормально. Главное — уважайте труд других и не забывайте ценить свой.