Никита
Никита
4 мин. читать
679 показов
91 открытие

Как зайти в веб-дизайн полному новичку: Часть 2

Всем привет! Это вторая часть цикла статей, благодаря которым ты узнаешь, как войти в веб-дизайн абсолютному новичку. В первой части мы обсуждали начало пути: определение целей, как и чему учиться, а также на что обратить внимание при выборе курсов. Если ты еще не читал эту статью, то рекомендую с ней ознакомиться.

Во второй части я хочу обсудить смежные области, которые необходимо знать помимо самого дизайна, а также способы поиска клиентов, которые применяю сам.

У новичков может сложиться впечатление, что дизайн — это только рисование картинок, а с появлением нейросетей задачи дизайнера свелись к написанию промптов для MidJourney. Однако это глубокое заблуждение. Чтобы продавать свои услуги на высокие чеки и быть востребованным на рынке, веб-дизайнеру необходимо обладать следующими навыками:

  1. Анализировать целевую аудиторию и конкурентов.
  2. Уметь проводить исследование ниши бизнеса, с которой ты работаешь.
  3. Уметь писать тексты под целевую аудиторию.
  4. Изучить основы маркетинга.
  5. Знать базовые принципы продаж и уметь продавать свои услуги.

Если копать глубже, то, безусловно, навыков может быть еще больше, но я выделил ключевые, которые напрямую влияют на ваш уровень дохода. Согласитесь, если вы делаете дизайн сайта и верстку, то это один чек. Но когда вы добавляете комплексный анализ бизнеса, написание продающих текстов и умение донести ценность услуги до клиента, то это совершенно новый уровень.

В этой статье я не буду детально рассказывать про каждый пункт, так как объем информации очень большой, и можно написать еще 5+ статей по этим темам. Поэтому вкратце обсудим каждый из них.

Анализ целевой аудитории и конкурентов

Когда вы анализируете целевую аудиторию, вы начинаете понимать, для кого именно делаете дизайн. Если этого не делать, может получиться так, что дизайн будет красивым, но не подойдет целевой аудитории, так как она привыкла к чему-то другому. Отсюда вытекает и важность анализа конкурентов. Изучив конкурентов, вам станет легче понимать общую картину. Вы сможете выделить недостающие элементы на их сайтах и показать это заказчику, что еще больше расположит его к работе с вами и даст понять, что вы — сильный специалист.

Исследование бизнеса

Это нужно в первую очередь для вас, чтобы лучше понимать специфику бизнеса. Согласитесь, что, изучив пару статей, посвященных, например, консалтингу, вы сможете легче общаться с заказчиком, а значит, дать ему лучший результат.

Написание текстов

Тексты, тексты, тексты. Могу с уверенностью сказать, что писать качественные тексты может быть даже сложнее, чем нарисовать дизайн. В основном люди не читают сайты, а бегло просматривают их. Поэтому ваша задача — научиться выделять ключевые смыслы, чтобы пользователь мог за них зацепиться. Тексты напрямую влияют на конверсию сайта, и когда они попадают точно в "сердечко" целевой аудитории, сайт начинает работать и приносить вашему клиенту заявки.

Основы маркетинга

Маркетинг — это не просто реклама, это целая наука о том, как привлекать и удерживать клиентов. Знание основ маркетинга поможет вам лучше понимать, как работает бизнес вашего заказчика, и предлагать решения, которые действительно принесут ему пользу. Например, вы сможете предложить не просто красивый дизайн, но и стратегию, которая увеличит конверсию сайта.

Принципы продаж

Умение продавать свои услуги — это ключевой навык для любого фрилансера. Даже если вы создаете потрясающие дизайны, без умения донести их ценность до клиента вы не сможете добиться успеха. Научитесь говорить на языке выгод, показывать, как ваш дизайн поможет бизнесу заказчика, и уверенно вести переговоры. Важно: вам необходимо говорить, как именно вы решите проблемы заказчика, а не какой вас красивый дизайн.

А где же искать клиентов?

За 4 года я попробовал все: рассылки, биржи, нетворкинг, платные каналы и сарафан. Могу сказать с уверенностью, что нужно пробовать все. Например, когда я только начинал искать клиентов, то решил написать в общий чат курса по верстке сайта всем ребятам и напрямую спросить у них: "а как ты ищешь клиентов на сайты?" Спустя время мне предложили сделать сайт, потому что тот, кому я написал, не захотел с ними работать. Я сделал небольшой сайт, потом несколько презентаций, а после масштабный редизайн и верстку всего сайта компании. Мораль такова, что клиенты есть буквально везде, и чем больше вы о себе заявляете, тем выше шанс найти первого заказчика. На данным момент я больше использую платные каналы продвижния, в частности Авито, а также начинаю качать соцсети: телеграм и в планах начать делать обучающие ролики на YouTube.

В следующей части я расскажу как упаковать себя, вести правильную коммуникацию с клиентами и получать заказы на свои услуги.

Надеюсь, что эта статья поможет вам стать веб-дизйнером. Также заходите ко мне в телеграм-канал, где я рассказываю о дизайне, своих кейсах и процессах в работе: https://t.me/disfankdesigner

679
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие