Привет, это бета. Наш лид-дизайнер Денис рассказал, как создавать дизайн, за который не будет стыдно через пару лет. На чём основывать собственные гипотезы о дизайне будущего и как понять, что тенденция будет жить долго — в статье.
Теория узких джинс
Работая над проектом, не стоит загребать в него все тренды, которые понравились. В противном случае столкнётесь с теорией узких джинс. Звучит она так: «сегодня затащил всё самое модное в один проект, а через пару лет стыдно смотреть на него».
Хороший дизайн ≠ совокупность сиюминутных трендов. Он должен быть актуален не только сейчас, но и в перспективе.
Чекайте правильную инфу
Важно читать исследования, в которых объясняется, почему тот или иной тренд будет актуален. Из последнего советую Pinterest Predicts 2025.
Дайджесты тоже крутой источник инфы. Из них можно делать выводы, как развивается мир вокруг и что будет актуально в будущем.
Следите за развитием технологий и ИИ
В передовых технологиях особое внимание уделено UX-составляющей. Если цель — создавать интерфейсы, которые будут актуальны и через пару лет, то стоит следить за новинками в tech-сфере.
Важно и развитие ИИ. Это теперь наш постоянный инструмент. Именно он формирует новое взаимодействие с информацией.
Вдохновляйтесь современным искусством
Не стоит игнорировать работы современных художников, так как они всегда находятся в авангарде. Идеи, отражённые в искусстве 21 века, позволяют взглянуть на привычные вещи под новым углом.
Заглядывайте в прошлое
Мода циклична, и мы время от времени возвращаемся к тому, что уже было, но переосмысляем под текущее состояние общества. Позднесоветские интерфейсы, ретро-технологии — в эстетике нулевых много решений, которыми можно вдохновиться и сейчас.
Смотрите TikTok (актуальный, естественно)
Короткие видео помогают ответить на вопрос о нынешнем состоянии общества: на какие темы сейчас говорят, спорят, о чём мечтают.
Структурируйте
Важно вести единую базу знаний и референсов. Она будет вместилищем всего, что насобирали из исследований, искусства, тиктоков и прочего. Так можно в разных масштабах смотреть на глобальные тенденции, будет легче ориентироваться, какое инновационное решение стрельнёт сейчас или в будущем.
Помните о диффузии инноваций
У всего нового два пути. Оно может стать базой — зелёная линия. Либо превратится в пережиток прошлого — красная линия.
Посыл диффузии инноваций: люди к новому относятся неоднородно. Чтобы продукт залетел, человеку необходимо пропустить его через свой предыдущий опыт.
Будьте на шаг впереди трендов
Тренд — всего лишь внешнее проявление глобальных тенденций: развития общества, культуры и технологий. И опираться нужно именно на тенденции. Так получится строить верные гипотезы о дизайне будущего и создавать продукты, которые не устареют через пару лет.
Больше полезного — в нашем тг-канале.