Каждый месяц графический дизайнер Даня студии maryco собирает подборку с самыми любопытными проектами из интернет-просторов. Мы обсуждаем их сильные стороны, думаем, что можно улучшить, а что забрать на рефборд. Сегодня рассмотрим самые сочные тенденции и проекты, которые определили 2024 год и задали тон наступающему 2025.
Анти-дизайн или намеренное нарушение правил
Этот тренд выражается в смелых креативах, нарушении правил, альтернативном взгляде на привычное.
Сюда я отношу ставшую вирусной графику к промо-кампании албома Charlie XCX «Brat», свежие рекламные креативы маркетплейса Wildberries и наслаждающийся новой волной популярности, тренд на «кинетический текст».
Всех их объединяет бунтарский подход к решению коммуникационных задач. Эти бренды практически балансируют на грани самоиронии и настоящего современного искусства.
ИИ-видео
ИИ-изображения — везде! Следующий этап развития генеративных нейросетей — это создание видео. Бренды уже начали генерить ролики и запускать с ними кампании.
Пока технология всё ещё сырая, и мы в реальном времени смотрим за её очень быстрым развитием.
В 2025 больше элементов айдентики, реклам и других материалов будут использовать видеоролики, созданные ИИ, а сама технология будет становиться только лучше.
Комбинация методов создания видео
Если из большого пула инструментов для создания креатива вам сложно выбрать что-то одно — выбирайте всё и сразу!
Два кейса, которые можно забрать в реф-копилку — это ролик Coca-Cola и видео от Yota, получившее золото фестиваля рекламы Red Apple.
В кейсах мы видим комбинацию методов производства: 3D, профессиональный видео-продакшн, любительская съёмка, а также ИИ. Подход точно будет востребован, пока ИИ-видео находятся в стадии развития.
Перенасыщенность визуала
И последний тренд aka мой фаворит, это преднамеренное перенасыщение макетов. Так, в новом KV Яндекс Плюса отлично видно яркие цвета, вылетающие на зрителя объекты в духе «всё везде и сразу».
Ещё один крутой пример — упаковка категории «импульсивное», да она так и называется, от СТМ самоката. Хотя по приёмам кейсы брендов полярно противоположны, идеи перекликаются.