Дизайнеры, сколько времени у вас занимает упаковка уже готовой работы в кейс для портфолио? У меня обычно много. Иногда сравнимо с временем, которое уходит на сам проект.
Но в этот раз все должно было быть по-другому. Я решила не выдумывать ничего грандиозного, специфического или идеального. За годы упаковки кейсов я накопила внушительное количество шаблонов, вариантов структуры и блоков. Просто бери и собирай, как конструктор.
Начало работы над кейсом
Итак, я собрала все основные экраны готового рабочего проекта. Написала структуру кейса, последовательность блоков, варианты разбивок.
Но вы же понимаете, что этой истории не было бы, если бы все пошло гладко и по плану?
На этом этапе я понимаю, что нужно немного поправить визуал самого приложения. Чтобы нравился мне и показывал актуальный уровень моих навыков. Это ведь мое портфолио. А дизайн коммерческого продукта — это часто компромисс между потребностями, видением многих людей, техническими ограничениями и тп.
Немного обновляем сам интерфейс
Поэтому я села слегка освежить главный экран. Проходит час. Оп, а передо мной уже совсем другой экран. Окееееей, что дальше? Переделывать теперь все приложение или откатывать изменения?
Очевидно, что возвращаться к менее интересной и приятной версии желания уже не было. Что ж, просто и быстро упаковать кейс уже не получится. Давай думать, как сделать еще круче.
Задаю себе вопросы:
- А если приложение было бы совсем другим, без привязки к начальному стилю?
- Как могло бы выглядеть и работать это приложение, если бы не было так много условий и ограничений?
- Можно ли отбросить привычные паттерны хотя бы частично?
- Как подарить людям новый опыт?
За 30 минут сделала набросок такого интерфейса. Думаю: «Нет, это какая-то дичь. В реальном мире никто бы этим не пользовался. Или я не права?»
Не факт, что существующие интерфейсы самые удобные из того, что могло придумать человечество. Они стали такими в силу ряда исторических причин и факторов. Для меня глобальная роль дизайнера всегда и состояла в том, чтобы делать лучше, чем было, переосмысливать подходы и решения. Уметь смотреть сверху и стремиться менять стандартное, если оно больше не служит цели.
Но это все лирика. Вернемся к сути истории.
Новая концепция. Как выбрать?
Новая концепция получилась странноватой. Предыдущая версия обновления выглядела более спокойно, привычно, но скучно. Просто «чистенько». Снова встал вопрос: в каком направлении двигаться дальше? Я подумала, что это как раз та тема, которую стоит обсудить с ментором. В результате разговора я решила оставить смысловую суть новой концепции, но немного «приземлить» ее, адаптировать странный визуал, чтобы он стал понятнее.
Сначала проделала это с главным экраном. В центре всего передача эмоций через видео.
Но стоит копнуть глубже. Не только этим должен отличаться новый пользовательский опыт (я же на него нацелилась).
И мне пришла мысль: «А если бы мы могли выбирать настроение путешествия (как при выборе музыки) и погружаться в определенную атмосферу»?
Вот и идея для еще одного сценария. Возможность подобрать отель в зависимости от ощущений, которые хочешь испытать в своем путешествии. И еще добавила рандом. Что-то вроде «удиви меня» для тех, кто много где бывал или просто не может определиться с настроением.
Теперь настала очередь редизайна экрана фильтров и поиска. «Ну, тут все вообще просто, — подумала я. —Всего лишь почищу экран, приведу к одному стилю с обновленными». Не тут-то было.
В какой момент мы решили, что нет ничего удобнее заполнения длинного списка параметров и фильтров? Кого это не бесило во время выбора жилья? Хватит это терпеть!) У нас же теперь есть возможность не мучиться — воспользуемся AI. Просто опиши человеческим языком (текстом или голосом), чего ты хочешь и что ожидаешь получить. Приложение за тебя выделит основные критерии поиска. Вот и нарисовался еще один сценарий, недостающий кусочек пазла, который отлично завершил всю концепцию.
Возвращаемся к кейсу
Итак, я сделала несколько экранов новой смысловой и визуальной концепции приложения. Пришло время возвращаться к оформлению самого кейса. Структура, которую я составила до редизайна, уже не подходила. Поэтому я внесла в нее изменения, чтобы подчеркнуть сильные стороны новой концепции.
А дальше уже все как обычно. Делала экран за экраном, попутно придумывая анимацию.
Из примечательного. У самого кейса же тоже должно быть настроение и своя атмосфера. Он должен и подчеркивать смысл и дизайн приложения, и обогащать его. В этот период времени я читала книгу «Wabi Sabi», детектив Тацуми Ацукавы, начала «Золотой храм» Юкио Мисимы, да еще и посмотрела фильм «Идеальные дни». А во время работы слушала asian lofi radio. Так что настроение было очень даже «японское». Что и ощущается в кейсе. Спокойствие, красота природы, «моно-но аварэ».
Картинки отелей генерировала в основном Midjourney, а фото природы брала на Unsplash.
Вот и все. Спасибо всем, кто прочитал до конца.
Ссылка на кейс.
А к дизайнерам вопрос. Поделитесь, оформляете свои кейсы по одному шаблону структуры/определенному стилю или каждый раз это новая творческая задача?