Анастасия Жидкова
Анастасия Жидкова
4 мин. читать
375 показов
105 открытий

Хотела упаковать рабочий кейс, но не вышло. А что вышло?


Дизайнеры, сколько времени у вас занимает упаковка уже готовой работы в кейс для портфолио? У меня обычно много. Иногда сравнимо с временем, которое уходит на сам проект.

Сколько времени у вас занимает упаковка в кейс уже готовой работы?

Проголосовали 000

Опросник: варианты ответов

Но в этот раз все должно было быть по-другому. Я решила не выдумывать ничего грандиозного, специфического или идеального. За годы упаковки кейсов я накопила внушительное количество шаблонов, вариантов структуры и блоков. Просто бери и собирай, как конструктор.

Начало работы над кейсом

Итак, я собрала все основные экраны готового рабочего проекта. Написала структуру кейса, последовательность блоков, варианты разбивок.

Стуктура кейса

Но вы же понимаете, что этой истории не было бы, если бы все пошло гладко и по плану?

На этом этапе я понимаю, что нужно немного поправить визуал самого приложения. Чтобы нравился мне и показывал актуальный уровень моих навыков. Это ведь мое портфолио. А дизайн коммерческого продукта — это часто компромисс между потребностями, видением многих людей, техническими ограничениями и тп.

Немного обновляем сам интерфейс

Поэтому я села слегка освежить главный экран. Проходит час. Оп, а передо мной уже совсем другой экран. Окееееей, что дальше? Переделывать теперь все приложение или откатывать изменения?

Очевидно, что возвращаться к менее интересной и приятной версии желания уже не было. Что ж, просто и быстро упаковать кейс уже не получится. Давай думать, как сделать еще круче.

Задаю себе вопросы:

  • А если приложение было бы совсем другим, без привязки к начальному стилю?
  • Как могло бы выглядеть и работать это приложение, если бы не было так много условий и ограничений?
  • Можно ли отбросить привычные паттерны хотя бы частично?
  • Как подарить людям новый опыт?

За 30 минут сделала набросок такого интерфейса. Думаю: «Нет, это какая-то дичь. В реальном мире никто бы этим не пользовался. Или я не права?» 

Да, я не стесняюсь показывать черновики. Будто у кого-то наброски идей сразу выглядят как произведения искусства)

Не факт, что существующие интерфейсы самые удобные из того, что могло придумать человечество. Они стали такими в силу ряда исторических причин и факторов. Для меня глобальная роль дизайнера всегда и состояла в том, чтобы делать лучше, чем было, переосмысливать подходы и решения. Уметь смотреть сверху и стремиться менять стандартное, если оно больше не служит цели. 


Но это все лирика. Вернемся к сути истории. 

Новая концепция. Как выбрать?

Новая концепция получилась странноватой. Предыдущая версия обновления выглядела более спокойно, привычно, но скучно. Просто «чистенько». Снова встал вопрос: в каком направлении двигаться дальше? Я подумала, что это как раз та тема, которую стоит обсудить с ментором. В результате разговора я решила оставить смысловую суть новой концепции, но немного «приземлить» ее, адаптировать странный визуал, чтобы он стал понятнее.

Сначала проделала это с главным экраном. В центре всего передача эмоций через видео.

Карточки на главном экране и видео внутри страницы отеля

Но стоит копнуть глубже. Не только этим должен отличаться новый пользовательский опыт (я же на него нацелилась). 

И мне пришла мысль: «А если бы мы могли выбирать настроение путешествия (как при выборе музыки) и погружаться в определенную атмосферу»? 

Вот и идея для еще одного сценария. Возможность подобрать отель в зависимости от ощущений, которые хочешь испытать в своем путешествии. И еще добавила рандом. Что-то вроде «удиви меня» для тех, кто много где бывал или просто не может определиться с настроением.

Выбираем вайб

Теперь настала очередь редизайна экрана фильтров и поиска. «Ну, тут все вообще просто, — подумала я.  —Всего лишь почищу экран, приведу к одному стилю с обновленными». Не тут-то было.

В какой момент мы решили, что нет ничего удобнее заполнения длинного списка параметров и фильтров? Кого это не бесило во время выбора жилья? Хватит это терпеть!) У нас же теперь есть возможность не мучиться — воспользуемся AI. Просто опиши человеческим языком (текстом или голосом), чего ты хочешь и что ожидаешь получить. Приложение за тебя выделит основные критерии поиска. Вот и нарисовался еще один сценарий, недостающий кусочек пазла, который отлично завершил всю концепцию.

Магия AI, которой нам всем хотелось бы

Возвращаемся к кейсу

Итак, я сделала несколько экранов новой смысловой и визуальной концепции приложения. Пришло время возвращаться к оформлению самого кейса. Структура, которую я составила до редизайна, уже не подходила. Поэтому я внесла в нее изменения, чтобы подчеркнуть сильные стороны новой концепции.

А дальше уже все как обычно. Делала экран за экраном, попутно придумывая анимацию.

Из примечательного. У самого кейса же тоже должно быть настроение и своя атмосфера. Он должен и подчеркивать смысл и дизайн приложения, и обогащать его. В этот период времени я читала книгу «Wabi Sabi», детектив Тацуми Ацукавы, начала «Золотой храм» Юкио Мисимы, да еще и посмотрела фильм «Идеальные дни». А во время работы слушала asian lofi radio. Так что настроение было очень даже «японское». Что и ощущается в кейсе. Спокойствие, красота природы, «моно-но аварэ».

Картинки отелей генерировала в основном Midjourney, а фото природы брала на Unsplash.


Вот и все. Спасибо всем, кто прочитал до конца. 
Ссылка на кейс.

А к дизайнерам вопрос. Поделитесь, оформляете свои кейсы по одному шаблону структуры/определенному стилю или каждый раз это новая творческая задача?

375
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие