Привет! Я Соловьева Юля, арт-директор в веб-бюро «Синий муравей».
В начале 2023 года я стала задумываться над тем, какую придумать активность для команды дизайнеров Синего Муравья. Она должна была стать полезной и расслабляющей, чтобы каждый мог делать дизайн от души без жестких требований от клиентов и менеджеров. Чтобы каждый мой дизайнер мог раскрыться с другой стороны. А еще мы все живем в разных городах, и у нас нет возможности часто проводить время вместе. И мне пришла в голову идея сделать дизайн-игру, ведь игры любят все, и это отличный способ что-то делать вместе.
Так в начале 2023 года родился «Дизайн-детектив». В нём всего за час нужно решить небольшую задачу, составленную в формате расследования. Игра нам позволила выделять время на общение и расслабиться, прокачать навыки в дизайне. Вся команда была в восторге от идеи и с удовольствием решала игровые задачки. А уже в июне мы подумали: а почему бы нам не привлечь и других дизайнеров? Ведь всем хорошим надо делиться. И мы запустили свой чат в Telegram, куда приходили неравнодушные ребята, и мы каждую пятницу проводили вместе увлекательный час за дизайнерским расследованием. Чата оказалось мало – он не позволял структурировать задания. И мы завели канал, куда мы выкладываем задания и результаты к ним. Игра полностью бесплатная для всех участников, а оформлением занимается команда Синего Муравья.
Почему мы назвали это игрой?
Сама идея с заданиями не нова: я на протяжении пяти лет создавала различные дизайн-тренажеры в рамках обучающих курсов для других школ. Тут важны были формат и концепция, именно их мы хотели сделать уникальными. Мы придумываем задания, с которыми надо справиться за определенное время. В этой игре нет победителя и проигравших, но это время, проведенное с удовольствием. Каждый участник может прокачивать свою креативность в нестандартных задачах и нащупать свои слабые стороны, чтобы понимать, над чем ему стоит поработать.
В чем суть игры?
Нужно решить задачу клиента, обратившегося в детективное агентство. Игра оформлена в виде чата клиента с детективом, в котором он рассказывает о потерянном макете или иной проблеме. Детектив передает задание своей команде дизайнеров-детективов, дает референсы, контент и шрифты для работы, и… всего час времени на решение.
Такой формат подачи делает задание неформальным, включается детский азарт, который человек не теряет никогда.
Почему только час?
Еще во время работы я заметила интересный факт, что дизайнер иногда за короткое время успевает сделать больше, чем за весь день. Значит фактор времени имеет большое значение. Когда есть жесткий дедлайн, у человека может сработать как положительный стресс, так и отрицательный. В игре мы вызываем исключительно положительный стресс, при котором у дизайнера повышается работоспособность и креативность. Чтобы родить хорошую идею порой достаточно и минуты, а дальнейшее время нужно, чтобы эту идею развить.
Как проходит игра?
Мы решили, что на каждое наше задание мы будем выделять время по пятницам, потому что это день перед выходными, и люди уже находятся в расслабленном состоянии. Каждую пятницу мы стартуем игру, после чего все вместе с участниками созваниваемся и делимся впечатлениями. У каждого игрока есть возможность рассказать про свою идею, пути решения задачи. Это, в некотором роде, защита проекта перед заказчиками, и это очень хорошая тренировка. А еще общение с коллегами хорошо развивает навыки коммуникации. Например, многие начинающие дизайнеры боятся показывать результат своей работы, испытывают смущение перед коллегами, а Дизайн-детектив разрушает эти барьеры.
Где и когда проходит игра?
В пятницу в 14:50 в Telegram-чате мы выкладываем ссылку на задание в Figma. 10 минут дается на то, чтобы познакомиться с задачей, проанализировать её, а далее час, в который нужно её выполнить. В 16.00 время заканчивается, и каждый участник приносит свой результат в драфт с заданием. После игры мы публикуем результаты на своем канале. Каждый дизайнер из Синего муравья тоже играет. Мы показываем ребятам и свои результаты, ведь изначально эту игру мы придумали именно для себя.
Мы составляем задания таким образом чтобы каждый человек смог с ними справиться. Уровень у всех игроков разный, мы никогда не занимаемся критикой итогового результата. Мы можем дать советы, если участник сам того захочет. А если дизайнер не успевает поучаствовать вместе со всеми, он может выполнить задание самостоятельно позже и скинуть результат в чат.
Сначала мы работали в основном над интерфейсами. В этом году мы углубили формат и внедрили новые задания. Теперь в них встречаются интерфейсы сайтов и приложений, плакаты, композиции, работа со шрифтами, редизайн. Теперь у нас есть также парный и групповой формат, в которых дизайнеры знакомятся и делают задание совместно. Это формирует опыт работы в команде, так как среди наших участников не только уверенные опытные дизайнеры, но и новички. Задания составляют дизайнеры из команды Синего муравья, по очереди. Так как все мы имеем разный жизненный и рабочий опыт, это привносит в задания больше разнообразия, и темы не повторяются.
Все любят детективы
Мы себя назвали «Дизайн-детектив», потому что работа дизайнера как расследование: она напрямую связана с тем, чтобы исследовать окружающий мир, искать решения для любых, даже самых запутанных, задач. И это название показалось идеальным для нашего формата, оно было принято единогласно.
После того, как мы оформили все задания и протестировали в 2023 году игру, мы решили придумать яркое игровое оформление на 2024 год, чтобы выделиться, стать более привлекательными. Оформление должно быть дружелюбным. Мы придумали персонажа, детектива Уткиса, выбрали яркие цвета. На каждое тематическое задание мы придумываем новые обложки – так интереснее.
Инструмент для поиска сотрудников
У меня есть особый интерес: именно там я как арт-директор высматриваю кадры. Каждое задание по объему как тестовое: я сразу вижу результат на короткой дистанции и сразу могу оценить уровень человека. Благодаря созвону в конце игры я могу познакомиться с дизайнерами, задать какие-то вопросы. Они рассказывают о своих впечатлениях и путях решения задания, в некотором роде защищают результат своей работы. При этом, никто не испытывает сильный стресс, как при собеседовании. Проводя такую небольшую активность, я могу рекомендовать своим коллегам дизайнеров. В апреле 2024 года благодаря игре мы нашли себе в команду нового дизайнера.
Так, наша внутренняя активность превратилась в приятное сообщество для дизайнеров, где никто ничего не боится, может задавать вопросы и получать ответы. Где каждый начинающий дизайнер сможет сразу получать результат. Игра бесплатная – она требует только вашего времени и внимания.
Приходите поиграть вместе с нами https://t.me/detective_design