В этом материале вы узнаете, зачем веб-студии участвовать в конкурсах сайтов и приложений, а также рейтингах веб-студий и агентств. Какие ошибки мы совершали при формировании кейсов и карточки компании и к чему пришли сейчас.
Всем привет, я — Саша Комбаров, руководитель в веб-студии. В начале 2022 года мы обстоятельно подошли к участию в конкурсах сайтов и приложений, а также отраслевых рейтингах: составили таблицу с российскими и зарубежными конкурсами и рейтингами, выбрали кейсы, назначили ответственных... Спойлер — все пошло не по плану :)
В марте 2022 зарубежные конкурсы отвалились, а это где-то половина из списка. Российские конкурсы перенесли даты проведения и подведения итогов. Раскачались они где-то к осени 2022 года.
Но мы с намеченного курса не сворачивали: оформляли кейсы и подавали их на конкурсы, готовили необходимые документы для рейтингов. Уже сейчас могу сказать, что затраченные ресурсы и средства себя окупили: мы получили новых заказчиков, компания сделала шаг вперед и почесала своё ЧСВ :) Если вы до сих пор думаете участвовать или нет, то для вас я сформировал пять причин ЗА.
Причина первая: наведете порядок в своих кейсах и документах
Ранее мы разрабатывали и поддерживали несколько проектов, но кейсы были оформлены не по всем проектам, в них была скудная информация, не хватало артефактов: предпроектной аналитики, прототипа, дизайна, информации о интеграциях и прочего. Ситуацию нужно было исправлять :)Первым делом мы проштудировали кейсы других студий и советы от конкурсных площадок. Составили небольшой шаблон для публикации кейса.
За 2022-2023 год набили много шишек, несколько раз меняли шаблон для публикации кейса, дорабатывали его. Сейчас это полноценный мануал :) А про подготовку скелета кейса я прикрепил чек-лист в конце материала ↓
Также мы привели в порядок все документы по проектам: договоры, приложения, акты. Стали собирать это централизованно, чекать, что все документы лежат в своих папках, а не потерялись где-то в почте у менеджера.
Зачем? Кроме того, что надо сдавать отчет в налоговую :) Потому что для рейтингов одни из важных показателей это:
-
Число клиентов, которые документально подтверждены;
-
Выручка по проектам, которая тоже должна быть документально подтверждена;
-
Продолжительность работы с клиентом, которая отслеживается по дате договора.
Есть еще много других показателей. В каких-то рейтингах они под завесой тайны, а вот Рейтинг Рунета предоставил свою методологию расчета.
Причина вторая: прокачаете сотрудников
С 2020 года публиковали кейсы на behance, где основным требованием была визуальная проработка. Публикацией занимались дизайнеры с арт-директором, а копирайтер бегло проверял текст. Получили три награды за два кейса. Выглядело неплохо :)
Когда решили подавать проекты на конкурсы, то изначально давали дизайнерам текст кейса и краткую постановку «чтоб было красиво». Получилось очень интересно, но ничего непонятно. Руки были заточены под дизайн кейса на behance.
Пришли к тому, что для каждого кейса собирали небольшой брейншторм из арт-директора, дизайнера, копирайтера и менеджера проекта, где составляли скетч дизайна кейса и обсуждали основные моменты. На брейншторм приходили с идеями и примерами того, что хотели бы отобразить на том или ином кейсе. После фиксировали договоренности и составляли чек-лист по работам дизайнера.
Также дизайнеры умели делать небольшие видеоролики в After Effects, но для кейсов мы выделили дополнительные часы на обучение, чтобы получилась пушка :)
Сотрудники получили новые скилы, увеличили насмотренность в кейсах и сейчас эти знания применяют на реальных проектах.
Ну а радость на их лицах после того, как кейс занимает призовое место — не передать словами :)
Причина третья: привлечете интересных заказчиков
Думаю, что это самая «вкусная» причина. Хорошо оформленные кейсы напрямую влияют на продажи. А если они засветились на конкурсе или еще лучше — заняли призовое место, то количество лидов возрастет.
Также и позиции в рейтингах. Чем вы выше, тем заметнее.
После публикации кейса «Сервико-Авто» и получении серебряной награды на Tagline Awards к нам обратилось около десяти лидов за реализацией похожего функционала. А это достаточно нетиповое внутреннее приложение для планшетов
Причина четвертая: дополнительная PR-активность
Участвуя в конкурсах и рейтингах, вы получаете дополнительные поводы для публикаций в социальных сетях и профильных ресурсах. Можно запланировать несколько касаний с кейсами: знакомство с ним, призыв проголосовать и подведение итогов.
С рейтингами поменьше активности, только подведение итогов.
Причина пятая: получите обратную связь от экспертов
Не во всех конкурсах вы сможете получить обратную связь напрямую, где-то либо есть награда, либо ее нет. Но за счет нетворкинга можно получить оценку проекта со стороны. Иногда она даже ценнее :)
Итог и чек-лист
Участие в диджитал конкурсах и рейтингах — не панацея, но даёт необходимый заряд, чтобы привести кейсы в порядок и прописать регламенты для их составления. Бонусом вы прокачаете своих сотрудников и получите отличный инфоповод.
Вы участвуете в конкурсах и рейтингах? Или считаете, что награды и позиции в рейтингах не влияют на продажи и узнаваемость студии?
И обещанный чек-лист для подготовки кейса тут :)
Ссылка на мой канал про управление: https://t.me/sasha_kombarov