Возможно, имя Эдварда Джонстона (Edward Johnston) не всем знакомо, однако его вклад в искусство каллиграфии и леттеринга неоценим. История этого человека вдохновляет! Именно его, вместе с Рудольфом Кохом, называют отцом современной каллиграфии.
Эдвард Джонстон, родился в 1872 году в Уругвае, его отец был шотландским военным. В детстве он с семьей переехал в Англию и получил раннее образование дома. Джонстон увлекался математикой, технологиями и иллюминированными рукописями и в последствии поступил на медицинский курс в Эдинбургском университете. В 1898 году, оставив медицинское образование, он отправился в Лондон, где начал изучение средневековых рукописей в Британской библиотеке. Джонстон, обыкновенный юноша с интересом к искусству, искал свой путь. Завороженный великолепием буквенных форм Средневековья, он быстро понял, что его истинная страсть заключается в искусстве каллиграфии. Джонстон глубоко погрузился в изучение древних техник, обращаясь к перу и чернилам для воплощения своих экспериментов. Его целью стало возрождение утраченных знаний о каллиграфии и пробуждение любви к ней среди современников. Интересный факт: Джонстон оставил неизгладимый след в истории, разработав шрифт для Лондонского метро. Этот дизайн не только продолжает служить образцом до сегодняшнего дня, но и является вечным напоминанием о вкладе одного человека, очарованного красотой письменности, в культурное наследие.
Джонстон, не был гением и не обладал сверхспособностями, но он обрёл свою страсть и безоглядно ей следовал, доказывая, что величие доступно каждому, кто готов упорно трудиться. Его преданность превратила каллиграфию и леттеринг из простого искусства письма в метод рассказывания захватывающих историй через буквы.
С начала XX века, он начал преподавать в Королевском колледже искусств, оказав значительное влияние на своих студентов. В 1906 году, Джонстон издал руководство под названием "Написание, освещение и надписи", и позже, в 1920-х годах, приступил к работе над следующей книгой, которую, однако, так и не смог завершить до конца своей жизни.
Его талант и экспертиза были признаны в 1913 году, когда Фрэнк Пик поручил ему создать шрифт для лондонского метро. Результатом стал шрифт, отличающийся простотой и читаемостью. Того же года Джонстон внес свой вклад в полиграфическую индустрию, став одним из редакторов периодического издания "The Imprint".
Компания Monotype для публикации в The Imprint разработала уникальный шрифт Imprint, серия 101, который стал первым в своем роде монотипным шрифтом, содержащим иероглифы времен Ренессанса. В рамках девяти выпусков The Imprint были представлены различные материалы, посвященные искусству каллиграфии.
Джонстон, внесший значительный вклад в возрождение искусства каллиграфии и одиночного письма через свои труды и обучение, создал уникальный стиль круглой каллиграфии с использованием широкого пера, который сейчас известен как "основополагающий почерк". Этот почерк, изначально определенный Джонстоном как наклонный, был вдохновлен римскими и полууниверсальными формами.
Если тебе хочется попробовать что-то новое или найти увлекательное хобби, возьми перо и чернила. Не стоит забывать, что Джонстон всегда делился своими творениями, становясь источником вдохновения для многих современных художников. Его уникальные уроки были настоящими путешествиями в мир букв, и сейчас его работы продолжают вдохновлять людей по всему земному шару. Даже те, кто никогда не видел его лично, признают, что он был для них учителем. Итак, начни свое собственное творческое путешествие, вдохновляйся Джонстоном и пусть твои работы станут новым эталоном для будущих поколений!