Кирилл | YUR1CHH
Кирилл | YUR1CHH
8 мин. читать
782 показа
140 открытий

АНИМАЦИЯ. ТРЕНД 2025

В статье будет ценная информация, связанная с развитием анимации, выдающимися людьми, где можно применять анимацию, и вы прочитаете, в чём ценность данного тренда в дизайне, по мнению автора статьи.

  • Статья подготовлена автором telegram-канала Design by YUR1CHH, а также молодым и амбициозным дизайнером, который формирует мысли проектов, без труда отражает индивидуальность брендов и клиентов.

Статья является расширением и дополнением к статье «ДИЗАЙН ТРЕНДЫ 2025» и разделу «Анимация».

Содержание:

  1. Что такое анимация?;
  2. История анимации;
  3. Кто привнес вклад в анимацию?;
  4. Места применения анимации;
  5. Ценность анимации в дизайне;
  6. В чем тренд?;
  7. Вывод;
  8. Контактная информация.

Что такое анимация?

  • Анимация — создание впечатления движения путём транслирования изображений в определённой последовательности.

Существует множество различных видов анимации, каждый из которых имеет свои особенности и области применения. 

Рассмотрим самые востребованнные:

  1. Рисованная анимация — это классический вид, при котором каждый кадр создаётся вручную;
  2. Стоп-моушн — это метод, при котором объекты фиксируются в разных положениях, а затем снятые кадры собираются в последовательность;
  3. Компьютерная анимация — это создание анимации на компьютере с использованием специальных программ;
  4. Кукольная анимация — это процесс создания анимации путём перемещения кукол и других объектов;
  5. Ротоскопия — это метод, при котором анимация создаётся путём перерисовки кадров реальных людей и объектов;
  6. Анимация стоп-кадром — это метод, при котором каждый кадр анимации создаётся вручную путём перемещения или изменения объектов на сцене;
  7. Моушн-графика — это процесс создания анимации с использованием компьютерных алгоритмов, которые следят за движениями объектов в реальном времени;
  8. Интерактивная анимация — это вид анимации, который позволяет зрителю участвовать в процессе анимации, изменяя направление сюжета или поведение персонажей.

В 2025 году нас интересуют такая анимация как: «Компьютерная анимация», «Интерактивная анимация» и «Моушн-графика».

История анимации

Отражать движения в рисунке начали ещё в глубокой древности и продолжались в античные времена. Это привело к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.

Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения движущихся изображений на экране вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света — фенакистископ и стробоскоп, что на те времена было прорывным решением в сфере анимации.

Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата, который, в свою очередь, стал технологической основой для изобретения братьями Люмьер кинематографа.

Кто привнес вклад в анимацию?

Данный раздел очень важен для понимания тех людей, которые совершали открытия, изобретали те или иные решения, чтобы сейчас мы могли наслаждаться множеством различных технологий, которые помогают нам создавать современную анимацию в разных ее проявлениях.

30 августа 1877 года — считается днём рождения анимации, созданной с помощью рисунков. В этот день Эмиль Рейно получил патент на праксиноскоп (мультипликацию).

В 1898 году  — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит создали первый кукольно-анимационный фильм «Цирк лилипутов». В нём использовались деревянные игрушки.

В 1906 году — американская компания Vitagraph Company of America выпустила один из первых анимационных фильмов Джеймса Стюарта Блэктона, снятых на киноплёнку, — «Комические фазы смешных лиц». Это была серия простых рисунков, изображающих забавные гримасы.

C 1911 по 1922 год — в США художник-карикатурист Уинзор Маккей поднял рисованную анимацию на новый уровень качества. В 1914 году он создал прообраз мультсериала с общим персонажем — Gertie the Dinosaur. В 1918 году он снял документальный мультфильм «Гибель „Лузитании“».

1928 годУолт Дисней создаёт одного из самых известных персонажей в истории мультипликации — Микки Мауса. В том же году выходит его первый звуковой фильм «Пароходик Вилли».

1929 годУолт Дисней представляет «Танец скелетов», который стал первым в серии «Весёлые симфонии». В целом приход Уолта Диснея в мультипликацию ознаменовал создание классического стиля, известного как «диснеевская анимация».

1931 годКвирини Кристиани выпускает первый полнометражный звуковой мультфильм «Пелудополис».

1932 годУолт Дисней создаёт первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья».

1937 год — первый цветной мультфильм в СССР «Сладкий пирог», созданный режиссерами Дмитрием Бабиченковым и Александром Беляковым.

1947 год — первый телевизионный мультсериал «Кролик-крестоносец» Алекса Андерсона и Джея Барда. Мультипликация начинает активно использоваться в телевизионной рекламе.

1952 год — первый французский полнометражный анимационный фильм «Пастушка и трубочист» Поля Гримо.

1958 годОсаму Тэдзука создаёт уникальный стиль рисованной анимации в Японии, который становится основой для аниме.

1967—1971 годы — первый цикл советских мультфильмов, состоящий из нескольких серий, «Маугли» режиссёра Романа Давыдова.

1995 год — первый полнометражный компьютерный анимационный фильм «История игрушек» студии Pixar.

1999 год — мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот фильм получил премию «Оскар».

2000-е года — преобладают мультипликационные студии и киностудии, которые внедряют различные технологии для создания прорывных решений. Чаще всего в наше время используется 3D и 2D анимация, которая создает запоминающиеся мультфильмы. Начиная с 2023 года в киноиндустрии и мультфильмах начинает внедряться искусственный интеллект.

Места применения анимации

Анимация используется в разнообразных областях, таких как:

  1. Кинематограф и телевидение;

  2. Создание мультфильмов, визуальных эффектов для фильмов, заставок для телевизионных программ, анимированных карт прогноза погоды;

  3. реклама; разработка видеоматериалов для телевидения и интернета, анимированных баннеров;

  4. веб-дизайн; создание анимированных элементов для сайтов и мобильных приложений. 

  5. В сфере бизнеса и производства создаются анимационные презентации, которые наглядно демонстрируют проект продукта.

  6. В научной среде представляются результаты научных изысканий и экспериментов. 

  7. В медицинских визуализациях. Анимация

  8. Телевидение: создание анимационных сериалов

  9. В процессе обучения применяются анимированные трёхмерные модели, например, для подготовки машинистов поездов.

  10. В архитектуре и дизайне интерьера 3D-анимация позволяет визуализировать будущее здание до его постройки и предвидеть, как оно будет взаимодействовать с окружающей средой.

  11. Использование в разнообразных сферах: производство анимационных видео, рекламных роликов, логотипов и промоматериалов для студий.

  12. Образование: создание обучающих анимационных видео и интерактивных учебных материалов для школ, университетов и онлайн-платформ.

  13. Игровая индустрия: разработка анимированных персонажей, сцен и эффектов для видеоигр.

  14. Медицина и наука: создание анимационных симуляций для обучения студентов и специалистов, визуализация медицинских процедур и научных исследований.

  15. Разработка приложений и веб-сайтов: создание анимированных элементов интерфейса, прелоадеров, баннеров и промо-видео для веб-страниц и мобильных приложений.

Ценность анимации в дизайне

На мой взгляд, в дизайне анимация играет важную роль, поскольку она способна привлечь внимание зрителя и сделать сайт или приложение более интересными и запоминающимися, но анимация не заканчивается на сайтах и приложениях, ее можно использовать при создании постов в социальные сети и для telegram-каналов, также при создании инфографики или RICH-контента.

Анимация способна улучшить удобство использования приложений и сайта, а главное — сделать более эффективной подачу информации и идеи. Она помогает выделить важные элементы дизайна, добавить визуальный интерес и сделать контент более престижным.

Таким образом, анимация является мощным инструментом для создания успешного и привлекательного дизайнерского решения в той или иной задаче.

В чем тренд?

Тренд 2025 года на анимацию заключается в том, что анимационный контент станет неотъемлемой частью всего медиа-пространства, и к нему будут прибегать везде, где это можно будет реализовать. Главными векторами развития данного направления в дизайне является потребность в приятном акцентном контенте, плавных переключениях и борьбе за внимание потребителя из-за огромного количества коротких видео, которые притупляют внимание.

Анимация и видеоконтент в целом начинает все больше и больше захватывать просторы медиапространства, которое нас окружает, так с начала года можно замечать в транспорте, на улице, в торговых центрах, что реклама со статики переходит в видео или анимацию, смотря социальные сети можно заметить больше различных постов с различной анимацией или видеоконтентом, который люди начинают смотреть и акцентировать на нем внимание.

Вывод

Так, прочитав статью, вы смогли ознакомиться с тем, какие виды анимации бывают, ключевые даты и люди (студии), которые внесли большой вклад в развитие данного направления. Также разобрали места, где можно применять анимацию и в чем ее ценность, а также смогли ознакомиться с личным мнением автора статьи касательно данного тренда в 2025 году. Надеюсь, после прочтения статьи у вас не осталось вопросов и вы смогли подчеркнуть для себя много важной информации, которая сподвигнет вас начать делать анимационный или видеоконтент!

Посмотреть подборку анимационных решений можно по ссылке: https://pin.it/20XdWG7XU. Сохраняйте доску, чтобы она всегда была рядом с вами, и не упустите интересные идеи для реализации (доска пополняется по мере обнаружения классных решений).

Контактная информация

Нравится 1
782
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие