В статье будет ценная информация, связанная с развитием анимации, выдающимися людьми, где можно применять анимацию, и вы прочитаете, в чём ценность данного тренда в дизайне, по мнению автора статьи.
- Статья подготовлена автором telegram-канала Design by YUR1CHH, а также молодым и амбициозным дизайнером, который формирует мысли проектов, без труда отражает индивидуальность брендов и клиентов.
Статья является расширением и дополнением к статье «ДИЗАЙН ТРЕНДЫ 2025» и разделу «Анимация».
Содержание:
- Что такое анимация?;
- История анимации;
- Кто привнес вклад в анимацию?;
- Места применения анимации;
- Ценность анимации в дизайне;
- В чем тренд?;
- Вывод;
- Контактная информация.
Что такое анимация?
- Анимация — создание впечатления движения путём транслирования изображений в определённой последовательности.
Существует множество различных видов анимации, каждый из которых имеет свои особенности и области применения.
Рассмотрим самые востребованнные:
- Рисованная анимация — это классический вид, при котором каждый кадр создаётся вручную;
- Стоп-моушн — это метод, при котором объекты фиксируются в разных положениях, а затем снятые кадры собираются в последовательность;
- Компьютерная анимация — это создание анимации на компьютере с использованием специальных программ;
- Кукольная анимация — это процесс создания анимации путём перемещения кукол и других объектов;
- Ротоскопия — это метод, при котором анимация создаётся путём перерисовки кадров реальных людей и объектов;
- Анимация стоп-кадром — это метод, при котором каждый кадр анимации создаётся вручную путём перемещения или изменения объектов на сцене;
- Моушн-графика — это процесс создания анимации с использованием компьютерных алгоритмов, которые следят за движениями объектов в реальном времени;
- Интерактивная анимация — это вид анимации, который позволяет зрителю участвовать в процессе анимации, изменяя направление сюжета или поведение персонажей.
В 2025 году нас интересуют такая анимация как: «Компьютерная анимация», «Интерактивная анимация» и «Моушн-графика».
История анимации
Отражать движения в рисунке начали ещё в глубокой древности и продолжались в античные времена. Это привело к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.
Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения движущихся изображений на экране вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света — фенакистископ и стробоскоп, что на те времена было прорывным решением в сфере анимации.
Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата, который, в свою очередь, стал технологической основой для изобретения братьями Люмьер кинематографа.
Кто привнес вклад в анимацию?
Данный раздел очень важен для понимания тех людей, которые совершали открытия, изобретали те или иные решения, чтобы сейчас мы могли наслаждаться множеством различных технологий, которые помогают нам создавать современную анимацию в разных ее проявлениях.
30 августа 1877 года — считается днём рождения анимации, созданной с помощью рисунков. В этот день Эмиль Рейно получил патент на праксиноскоп (мультипликацию).
В 1898 году — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит создали первый кукольно-анимационный фильм «Цирк лилипутов». В нём использовались деревянные игрушки.
В 1906 году — американская компания Vitagraph Company of America выпустила один из первых анимационных фильмов Джеймса Стюарта Блэктона, снятых на киноплёнку, — «Комические фазы смешных лиц». Это была серия простых рисунков, изображающих забавные гримасы.
C 1911 по 1922 год — в США художник-карикатурист Уинзор Маккей поднял рисованную анимацию на новый уровень качества. В 1914 году он создал прообраз мультсериала с общим персонажем — Gertie the Dinosaur. В 1918 году он снял документальный мультфильм «Гибель „Лузитании“».
1928 год — Уолт Дисней создаёт одного из самых известных персонажей в истории мультипликации — Микки Мауса. В том же году выходит его первый звуковой фильм «Пароходик Вилли».
1929 год — Уолт Дисней представляет «Танец скелетов», который стал первым в серии «Весёлые симфонии». В целом приход Уолта Диснея в мультипликацию ознаменовал создание классического стиля, известного как «диснеевская анимация».
1931 год — Квирини Кристиани выпускает первый полнометражный звуковой мультфильм «Пелудополис».
1932 год — Уолт Дисней создаёт первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья».
1937 год — первый цветной мультфильм в СССР «Сладкий пирог», созданный режиссерами Дмитрием Бабиченковым и Александром Беляковым.
1947 год — первый телевизионный мультсериал «Кролик-крестоносец» Алекса Андерсона и Джея Барда. Мультипликация начинает активно использоваться в телевизионной рекламе.
1952 год — первый французский полнометражный анимационный фильм «Пастушка и трубочист» Поля Гримо.
1958 год — Осаму Тэдзука создаёт уникальный стиль рисованной анимации в Японии, который становится основой для аниме.
1967—1971 годы — первый цикл советских мультфильмов, состоящий из нескольких серий, «Маугли» режиссёра Романа Давыдова.
1995 год — первый полнометражный компьютерный анимационный фильм «История игрушек» студии Pixar.
1999 год — мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот фильм получил премию «Оскар».
2000-е года — преобладают мультипликационные студии и киностудии, которые внедряют различные технологии для создания прорывных решений. Чаще всего в наше время используется 3D и 2D анимация, которая создает запоминающиеся мультфильмы. Начиная с 2023 года в киноиндустрии и мультфильмах начинает внедряться искусственный интеллект.
Места применения анимации
Анимация используется в разнообразных областях, таких как:
-
Кинематограф и телевидение;
-
Создание мультфильмов, визуальных эффектов для фильмов, заставок для телевизионных программ, анимированных карт прогноза погоды;
-
реклама; разработка видеоматериалов для телевидения и интернета, анимированных баннеров;
-
веб-дизайн; создание анимированных элементов для сайтов и мобильных приложений.
-
В сфере бизнеса и производства создаются анимационные презентации, которые наглядно демонстрируют проект продукта.
-
В научной среде представляются результаты научных изысканий и экспериментов.
-
В медицинских визуализациях. Анимация
-
Телевидение: создание анимационных сериалов
-
В процессе обучения применяются анимированные трёхмерные модели, например, для подготовки машинистов поездов.
-
В архитектуре и дизайне интерьера 3D-анимация позволяет визуализировать будущее здание до его постройки и предвидеть, как оно будет взаимодействовать с окружающей средой.
-
Использование в разнообразных сферах: производство анимационных видео, рекламных роликов, логотипов и промоматериалов для студий.
-
Образование: создание обучающих анимационных видео и интерактивных учебных материалов для школ, университетов и онлайн-платформ.
-
Игровая индустрия: разработка анимированных персонажей, сцен и эффектов для видеоигр.
-
Медицина и наука: создание анимационных симуляций для обучения студентов и специалистов, визуализация медицинских процедур и научных исследований.
-
Разработка приложений и веб-сайтов: создание анимированных элементов интерфейса, прелоадеров, баннеров и промо-видео для веб-страниц и мобильных приложений.
Ценность анимации в дизайне
На мой взгляд, в дизайне анимация играет важную роль, поскольку она способна привлечь внимание зрителя и сделать сайт или приложение более интересными и запоминающимися, но анимация не заканчивается на сайтах и приложениях, ее можно использовать при создании постов в социальные сети и для telegram-каналов, также при создании инфографики или RICH-контента.
Анимация способна улучшить удобство использования приложений и сайта, а главное — сделать более эффективной подачу информации и идеи. Она помогает выделить важные элементы дизайна, добавить визуальный интерес и сделать контент более престижным.
Таким образом, анимация является мощным инструментом для создания успешного и привлекательного дизайнерского решения в той или иной задаче.
В чем тренд?
Тренд 2025 года на анимацию заключается в том, что анимационный контент станет неотъемлемой частью всего медиа-пространства, и к нему будут прибегать везде, где это можно будет реализовать. Главными векторами развития данного направления в дизайне является потребность в приятном акцентном контенте, плавных переключениях и борьбе за внимание потребителя из-за огромного количества коротких видео, которые притупляют внимание.
Анимация и видеоконтент в целом начинает все больше и больше захватывать просторы медиапространства, которое нас окружает, так с начала года можно замечать в транспорте, на улице, в торговых центрах, что реклама со статики переходит в видео или анимацию, смотря социальные сети можно заметить больше различных постов с различной анимацией или видеоконтентом, который люди начинают смотреть и акцентировать на нем внимание.
Вывод
Так, прочитав статью, вы смогли ознакомиться с тем, какие виды анимации бывают, ключевые даты и люди (студии), которые внесли большой вклад в развитие данного направления. Также разобрали места, где можно применять анимацию и в чем ее ценность, а также смогли ознакомиться с личным мнением автора статьи касательно данного тренда в 2025 году. Надеюсь, после прочтения статьи у вас не осталось вопросов и вы смогли подчеркнуть для себя много важной информации, которая сподвигнет вас начать делать анимационный или видеоконтент!
Посмотреть подборку анимационных решений можно по ссылке: https://pin.it/20XdWG7XU. Сохраняйте доску, чтобы она всегда была рядом с вами, и не упустите интересные идеи для реализации (доска пополняется по мере обнаружения классных решений).
Контактная информация
- Кирилл | YUR1CHH — автор статьи;
- Design by YUR1CHH — telegram-канал про дизайн и личный опыт;
- Behance — портфолио автора статьи;
- Pinterest — кейсы автора.