В статье поговорим о трендах в дизайне на 2025 год. Именно здесь вы узнаете о трендах, цветах и описаниях направлений, которые станут самыми трендовыми и используемыми в 2025 году!
- Статья подготовлена автором telegram-канала Design by YUR1CHH, а также молодым и амбициозным дизайнером, который формирует мысли проектов, без труда отражает индивидуальность брендов и клиентов.
Содержание:
- Почему важны тренды?;
- Тренд на искусственный интеллект;
- Анимация;
- Современный минимализм;
- Акцентная типографика;
- Иллюстрации и экологичность;
- Примитивно-геометрический флэт;
- Инклюзивность;
- Ретро-стиль;
- Цвет;
- Выводы из статьи;
- Контактная информация.
Почему важны тренды?
В первую очередь тренды задают вектор развития всего дизайна и помогают дизайнерам прокачивать свои навыки в работе с теми или иными инструментами, искать интересные и необычные шрифты или же создавать их, позволяет прокачивать насмотренность в том или ином направлении.
Во вторую очередь, это является двигателем прогресса для всей индустрии, так как благодаря трендам мы (дизайнеры) можем влиять на то, что нас окружает, и задавать вектор для будущих трендов, которые будут являться лучшими за все время!
Главное из этого всего, что тренды могут ускорить процесс создания креатива, так как они уже проверены и хорошо работают, также дизайнер может удовлетворить ожидания клиента.
Тренд на искусственный интеллект
- Искусственный интеллект — это отдельное направление компьютерных наук, которое направлено на анализ информации и решение поставленных задач, аналогично тому, как это делает человек.
В 2025 году искусственный интеллект продолжит помогать в ежедневных задачах дизайнерам, помогая автоматизировать рутинные задачи и оптимизировать работу. Искусственный интеллект позволяет создавать уникальный визуал на основе промтов. Генеративный дизайн покажет новые горизонты для дизайнеров, которые будут показывать ожидаемые и иногда неожиданные и оригинальные результаты.
Подробно про искусственный интеллект, его развитие и когда он заменит дизайнеров вы можете прочитать в статье «ДИЗАЙНЕР И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ». Также вы без проблем можете использовать такие искусственные интеллекты, как Midjourney и Kling AI в России с помощью сервиса PROXYAI.
Анимация
- Анимация — это процесс создания иллюзии движения отдельных изображений — кадров.
Анимация занимает чуть ли не главное место в современном дизайне. Динамичные креативы будут использоваться везде, это хорошо привлекает внимание и улучшает как визуальную, так и интерактивную часть дизайна, что помогает пользователям увереннее себя чувствовать при использовании приложений или просмотре той или иной информации.
Ожидается, что в 2025 году анимационный контент станет неотъемлемой частью всего медиа-пространства, и к нему будут прибегать везде, где это можно будет реализовать.
Современный минимализм
- Современный минимализм — стиль в дизайне, который характеризуется ограниченным количеством деталей, оттенков и элементов.
Уже долгое время простые формы, градиентные растяжки и крупные шрифты входят в тренды дизайна, и 2025 год не стал исключением. Минимализм позволяет создавать лаконичные, но выразительные решения, которые будут акцентировать внимание на главном, чтобы люди не чувствовали напряжения и раздражения при просмотре контента или во время использования какого-либо продукта.
Минимализм с характером и лайн-геометрия станут хорошим другом для дизайнера при создании смелых и креативных решений. К минимализму с характером относится простой и лаконичный дизайн с внедрением брутализма, футуризма, авангарда, винтажа и других. Лайн-геометрия станет обратной стороной и будет хорошо работать при спокойных тонких линиях, строгих геометрических фигурах и простых композициях.
Акцентная типографика
- Акцентная типографика — это приём в дизайне, который позволяет расставить акценты с помощью цвета, расположения элементов и их размера.
Во время информационного шума дизайнерам предстоит искать способы выделять и устанавливать прочную связь с аудиторией с помощью креатива в оформлении заголовков и слоганов, и тут придет на помощь акцентная типографика, которая станет неотъемлемой частью дизайна в 2025 году. Теперь главными элементами дизайна станет необычный, самодостаточный, нарисованный шрифт, который хорошо будет работать за счет цвета и своих форм.
В тренд войдет использование строчных букв и максимум сокращений с применением акцентной типографики из-за общения в социальных сетях и информационного шума. В рамках бума telegram-каналов, публичных и личных сообщений люди перестали использовать заглавные буквы, и для общей массы людей такое общение стало привычным, что стало влиять на общее восприятие названий, слоганов и заголовков.
Иллюстрации и экологичность
Сохранится тренд на минималистичные иллюстрации и скетчи. Рисованное искусство помогает передать оригинальность идеи, подчеркнуть индивидуальность бренда, продукта или клиента, а также дает практически безграничные возможности для творчества дизайнера.
Большое внимание будет уделяться экологии и иллюстрации, вследствие чего пастельные, натуральные цвета только приумножат своё присутствие в проектах. Цифровизация всех процессов минимизирует использование бумаги и других вредных материалов, что усилит влияние иллюстрации и экологичности в дизайне.
Примитивно-геометрический флэт
- Примитивно-геометрический флэт — это стиль в дизайне, для которого характерны простые геометрические формы и примитивы.
Простые геометрические формы и линейные градиенты будут базой для минималистичных и акцентных дизайнерских решений. Этот тренд делает визуал понятным и легким для восприятия, а также помогает создать глубокий смысл для бренда или продукта.
Инклюзивность
-
Инклюзивность — принцип, который учитывает потребности и способности максимально широкого круга людей, вне зависимости от возраста, образования, статуса, ограничений. Основная цель инклюзивного дизайна — разработка продукта не для абстрактного пользователя, а для всех.
Персонализация продолжает расти во всех направлениях, в том числе и в дизайне, все больше будут учитывать разные группы людей, их возраст, здоровье, предпочтения и особенности. Инклюзивность затронет не только выбор шрифтов и цветовых палитр, но и предложения товаров и услуг, где дизайнеры будут стремиться создавать проекты, которые учитывают широкую аудиторию и обеспечивают доступность для всех пользователей.
Ретро-стиль
- Ретро-стиль — представляет собой возвращение к элементам прошлых десятилетий, охватывая периоды от начала XX века до конца XX века.
В условиях текущего мирового кризиса, повышенного стресса и неуверенности в будущем люди часто обращаются к знакомым вещам, которые вызывают у них приятные воспоминания. Дизайнеры, вдохновляясь прошлым, создают уникальные визуальные решения, сочетая винтажные элементы с современными технологиями, такими как искусственный интеллект и акцентная типографика.
Цвет
- Цвет — это один из базовых элементов, который играет важную роль в визуальном восприятии.
Аналитики из WGSN* считают, что главным цветом 2025-го года станет Future Dusk. Оттенок смешивает глубокий синий и темно-фиолетовый, создавая эффект перехода от ночи к рассвету. Он может быть как теплым, так и холодным, что делает его подходящим для использования в дизайне — от логотипов и упаковки до цифровых продуктов.
*(Worth Global Style Network) — авторитетное международное агентство с головным офисом в Лондоне.
Главный цвет 2025 года по версии Pantone — Mocha Mousse («Мокко мусс»). Это тёплый, шоколадно-карамельный оттенок, который сочетает элегантность и уют.
Тренд цветового решения на сочетание несочетаемого станет ярко выражен. Дизайнеры будут экспериментировать с контрастными комбинациями, создавая дерзкие сочетания, которые ранее могли бы считаться плохими и нарушающие принципы и правила.
Подробно про тренды цвета 2025 года можно прочитать в статье «ЦВЕТНЫЕ ТРЕНДЫ 2025»
Выводы из статьи
Тренды важны тем, что они задают вектор развития дизайна и помогают дизайнерам прокачивать навыки, находить и создавать интересные шрифты, прокачивать насмотренность.
В 2025 году искусственный интеллект продолжит автоматизировать рутинные задачи дизайнеров, создавая уникальный визуал на основе промтов. Генеративный дизайн откроет новые горизонты для дизайнеров.
Анимация будет неотъемлемой частью дизайна, улучшая визуальную и интерактивную части, помогая пользователям увереннее чувствовать себя.
Минимализм также останется с нами, и простые формы, градиентные растяжки и крупные шрифты продолжат быть в тренде, создавая лаконичные решения для акцентирования внимания. Минимализм с характером и лайн-геометрия помогут дизайнерам создавать смелые решения.
Дизайнеры будут выделять заголовки и слоганы с помощью акцентной типографики, ставя необычные шрифты в центр внимания. В тренде будет использование строчных букв и сокращений.
Минималистичные иллюстрации и скетчи, подчеркивающие индивидуальность бренда и продукта, приобретут новый вектор развития за счет большого внедрения экологичных трендов.
Примитивно-геометрический флэт будет в тренде за счет простых геометрических форм и линейных градиентов, которые будут стандартом для минималистичных и акцентных решений.
Персонализация и инклюзивность затронут выбор шрифтов, цветовых палитр и предложения товаров и услуг, создавая проекты для всех.
В условиях мирового кризиса дизайнеры будут сочетать винтажные элементы с современными технологиями, создавая уникальные визуальные решения, которые будут возвращать приятные воспоминания из прошлого.
Дизайнеры будут экспериментировать с контрастными сочетаниями, создавая дерзкие решения, ранее считавшиеся плохими, чтобы активно привлекать внимание.
Контактная информация
- Кирилл | YUR1CHH — автор статьи;
- Design by YUR1CHH — telegram-канал про дизайн и личный опыт;
- Behance — портфолио автора статьи;
- Pinterest — кейсы автора.