Начнем с того, что я графический дизайнер. Институт закончила в 17 году и не пошла сразу в магистратуру, а решила посмотреть мир трудовых сражений. Но мир работы стал скучен и пресен спустя 5 лет и...
...в 22 году я поступила в магистратуру на педагога-художника, отучилась 2 года и узнала мир со стороны студента пед вуза. Институт был МПГУ в Москве.
Это было интересное приключение.
На диплом мне надо было выбрать тему на стыке своих дизайнеских компетенций и профессиональной подготовки на маге. Я решила сделать методичку по оформлению презентационных материалов для педагогов-художников.
Педагогов-художников не учат оформлять презентации и портфолио
Констатирующий этап исследования
Это было открытие на грани сюра. Художники пишут прекрасные картины и делают шикарные линогравюры и графику, но сделать портфолио и презентацию стало проблемой.
Я просмотрела портфолио выпускников за несколько лет.
Там есть все:
- Пестрые фоны, орнамент из огурцов...
- Рукописные шрифты на фоне этих огурцов
- Разные шрифты
- Бесцельно блуждающие по листу подписи и картины
- Обрезанные заголовки (у макета не было вылетов и типография рубанула заголовок)
- Пружина шла по тексту или картинам
- Разноцветные черно-белые академические рисунки
(сфоткали плохо и не обработали) - С фото работ вообще песня отдельная...
- Всевозможные рамочки, пятна, рванные края у картин (типо стиль)
В таком многообразии самыми приятными были "голые" портфолио без фона и креатива. Просто работа студента и подпись.
Опытно-экспериментальный этап исследования
(или формирующий)
На этом этапе я собирала информацию с экспериментальной группы. Так же изучала напечатанные портфолио выпускников за несколько лет.
У студентов нет компьютеров, только планшеты и телефоны.
В моем мире дизайнеров у всех есть комп, а то и два. А тут я выпала в мир, где человек обходится одним телефоном. Некоторые даже диплом пишут на телефоне.
Power Point не все знают. Про программы типа Photoshop и заикаться боязно.
В экспериментальной группе было 30 человек от 23 до 25 лет. Из них 4 человека могли сделать макет в фотошопе или индизайне. Там я помогала сделать профессиональный дизайн для хорошей печати.
Остальная группа владела только Power Point. И то на разном уровне. Кто-то только открывать умел.
Я предложила 3 способа создания портфолио: в профессиональных программах, в Power Point и в конструкторе фотоальбомов на соответствующих сайтах.
Занятия проходили дистанционно. Я записывала эфиры и выкладывала их в наш телеграм канал. Не все студенты участвовали в факультативе. Некоторые не поняли зачем им это надо, на контакт не шли, камеры не включали, на сообщения не отвечали. Так от 30 человек осталось половина активных участников.
Портфолио студент собирает на защиту диплома как итог своей учебной деятельности. Эта книжка показывается приемной комиссии и остается в институте как отчет о учебной деятельности.
За 3 недели мы собрали портфолио со студентами тремя разными способами: профессиональные программы, power point и онлайн конструкторы.
Но это первая часть решения задачи. Дальше надо напечатать.
Печать портфолио или как мы собаку съели
А тут появился ворох проблем, которые не воспринимается в серьез в начале (а я говорила):
- Где найти типографию? За деревьями не видно леса.
- Тираж. Две книжки по 20 стр не хотят печатать дешево. Выходит минимум 5тр за 2 экз.(это еще удача)
- Типография задает не понятные вопросы (плотность бумаги, 4+4, крепление, вылеты, cmyk\rgb....)
- В мае типографии перегружены (можно попасть в недельную очередь)
- Из презентации не все берутся печатать. (сейчас с этим проще, но все равно надо пройти пару не приятных разговоров)
- Если верстали в power point, то не учли, что печать двухсторонняя, будет корешок и разворот. А данная программа не мыслит разворотами. Это надо учитывать самому в дизайне.
- Выравнивание текста и картинок может попасть под пружину (если крепим на пружину).
С этими вопросами я помогала разбираться группе. Еще в начале занятий дала им контакты типографий и попросила им написать по поводу сроков и стоимости данной работы (вводные примеренные им прописала). Написало пара человек. (Те кто не написал заранее потом печатали за 3тр 20 стр в копицентре у метро.) Защита художников очень дорогая история. Поэтому я пыталась сэкономить деньги моих учеников на печати.
В одном экземпляре портфолио бумага была так перезалита краской, что листы слипались между собой. На защите это лишний стресс
Заранее отпечатанные портфолио были красивыми и без брака производственного.
На защиту мои студенты вышли с разными портфолио. Каждый делал как умел. Моя задача была провести за руку через эту на вид простую задачу.
Перед защитой печать портфолио может вогнать в истерику даже подготовленного человека.
А печатать надо не только портфолио. но и планшеты...ммм...это отдельная история.
Кто как защищался в институте? Есть кринжовые истории? Чему научила вас защита?
По итогам эксперимента...
Я разработала методичку про дизайн для не дизайнеров. Старалась сделать максимально понятно и ёмко.
Методичка тема для следующего поста))