Все знают, что счастливые обладатели Tg Premium могут создавать собственные Emoji паки и вставлять их в любое сообщение, пост или комментарий. Эта фишка стала превращаться в целую отрасль, ведь появились даже «стикерные» дизайнеры, которые рисуют их за цену качественного лого. В этой статье рассказываю о тренде на собственный Emoji Pack. Раскладываю по полочкам адекватный расчет стоимости. И отвечаю на вопрос: Поднимают ли они узнаваемость?
Меня зовут Анна Полярина, я дизайнер, предприниматель и автор чудесного канала о дизайне - тык.
Путешествую по России и работаю дизайнером из разных уголков. За последние пол года я проработала на 10 различных компаний и стартапов. Создавала фирменный стиль, логотипы, продумывала рекламные концепции. Во время работы с рекламой я и столкнулась с Emoji. Мнения по их поводу достаточно расплывчатые, поэтому разложу все по полочкам.
В этой статье я делюсь собственным опытом и выводами сделанными работая с Emoji паками. И отвечаю на самый задаваемый вопрос: Поднимают ли они узнаваемость?
С чего все началось?
Еще с эпохи вк пользователи использовали стикеры для обмена эмоциями в соц сетях и мессенджерах. Тогда появились фирменные стикеры разных компаний: Coca-Cola, Garnier, Телеканал Пятница, ТНТ и другие.
Безусловно в нашем потоке информации корпоративный стикерпак оказался незаменимой вещью для общения и продвижения компаний.
Но стикерпаки все же большие, не всегда с нужной эмоцией и в Tg их уровень заметно снизился по сравнению с Emoji.
В персональных чатах Emoji дополняют или заменяют текст, наполняя сообщения эмоциями, делая их более заметными и выразительными. Обмен эмодзи может нести индивидуальный подтекст между сторонами.
Emoji — тренд?
Однозначно, да. Кастомные Emoji сейчас практически в каждом сообщении. И для брендов это прекрасная возможность показать себя. Дело в том, что у каждого бренда есть свой фирменный стиль, ассоциации и палитры, герои, продукт. Опираясь на них при создании Emoji, вы получаете узнаваемость основываясь на вашей уникальности. Emoji становятся дополнительным инструментом брендирования контента в Tg.
То же касается личного бренда. Совершенно любой продукт можно двинуть через Emoji Pack. Я считаю это достаточно современный и интересный ход в айдентике. А при грамотном подходе (речь о котором пойдет чуть ниже) с помощью него можно прорекламировать даже новостройки.
Это один из примеров фирменного пака, который я делала для Ростовских новостроек ЖК НОРД. Всего в паке около 60 Emoji включая логотип, фирменные элементы и ассоциации. Так как новостройки находятся рядом с Щепкинским лесом, в Emoji достаточно много деревьев. Мы взяли все, что ассоциируется с своей квартирой и домом, но, как мне кажется сильно ушли в фирменный цвет, тут уже все по желанию заказчика. Пак смотрится неплохо и обошелся всего в 2 000 рублей.
Формула стоимости пака
Несмотря на то, что сам процесс загрузки эмодзи простой и быстрый, необходимо особое внимание при разработке самих эмодзи, чтобы они были эстетичными и читабельными. Сейчас на рынке очень много дизайнеров которые создают стикеры и Emoji, но все же стоит знать адекватную цену за адекватное качество.
Дизайнер второго пака явно «немного» завысил цену, так как нарисовать такие символы может даже не дизайнер. А вот первый пак хоть и содержит обычные картинки, но все же имеет отрисованные профессионально Emoji. Обычно адекватная цена 1 Emoji варьируется от 30 до 60 рублей (буквы и знаки считаются еще меньше или создаются только с полным паком). Все зависит от сложности их исполнения. Есть дизайнеры, которые говорят цену сразу за пак, тут она не превышает 5 000. Да, могут быть и дороже, но только если дизайнер делает каждый Emoji как настоящую картину.
Какие Emoji реально пользуются популярностью?
Сейчас в обиходе у пользователей Emoji с элементами для текста, алфавиты, цифры и эмоции. Обязательно важно добавлять фирменные эмодзи, которые делают пак индивидуальным, например элементы логотипа или фирменного стиля.
Не стоит вмещать в эмодзи много деталей, добавлять странные размытия и цвета. Это небольшая картинка 100 на 100 пикселей, в ней место исключительно для одной буквы, одного элемента или эмоции.
И рекомендую добавлять свой ник в название пака, так у пользователя будет возможность сразу перейти на ваш канал или профиль.
Если вам интересен дизайн в бизнесе, новости этой сферы, актуальные тренды, подписывайтесь на мой Телеграм канал. Там я публикую посты, основанные на собственном опыте создания дизайна для компаний и стартапов, рассказываю о реализации своих проектов.
А если вам нужен интересный Emoji Pack для Tg, пишите мне.
Если у вас есть интересные примеры брендовых эмодзи, дополнения, или вы обнаружили еще какие-то нюансы в использовании — пишите в комментариях