Бывает приходишь в «дикую» команду, которая долгое время (или всегда) жила без дизайнера. И тебя совершенно не хотят слушать, ты просто руки, которые рисуют. А всё от того, что команда не видит ценности дизайнера, она справлялась как-то и до этого. Да и к новому человеку нет доверия. Дизайнер получил задачу, что-то поделал 3 месяца и вернулся с непонятным решением
Поэтому важно повышать экспертность в глазах команды, показывать пользу, формировать доверие к решениям. Я, как обычно, беру всё горяченькое из практики:
➖ Обкатать и базово презентовать процесс перед командой на примере реализованной фичи
➖ В презентации финальных макетов рассказать про джобы пользователей, цели интерфейса, исследования макетов на пользователях
➖ Привлекать команду на более ранние этапы (до исследования на пользователях) для получения обратной связи на макеты
➖ Чтобы не прилетала обратная связь по типу «давайте сделаем здесь красную кнопку», образовывать команду = получать более обоснованную критику. Можно рассказать про ваш интерфейс со стороны психологических принципов и то, как пользователи считывают его, тренды и как мы им следуем
➖ Вести беклог, дизайн-долг, определять приоритеты. Делиться с командой планами и куда идём с дизайном. Я, кстати, в задаче на разработку
по дизайн-долгу пишу пункт «Обоснование изменений»
➖ Составить командные договоренности по дизайну: в таких случаях используем такой паттерн, такие тексты; при принятии решения последнее слово за тем-то
➖ Быть открытым к обратной связи, критике дизайн-решений, вопросам. Мочь на них аргументированно и спокойно ответить
➖ Рассказать про возможный формат обратной связи (и себе, и команде), составить план действия в разных ситуациях: например, когда не можешь ответить на вопросы / предложения команды — берешь паузу
и возвращаешься с обратной связью на решение команды. Этот пункт особенно важен для меня, ведь я очень ранимая на жесткую критику, а так хочется продуктивную коммуникацию
Многие из пунктов были частью моего индивидуального плана развития. Сейчас это постепенно приживается, корректируется в моей команде
Интересно, как работает в других командах. Какие у дизайнеров лайфхаки по налаживанию коммуникации с разработчиками? Например, опытная коллега также делилась, что при переходе в новую команду собирала опросом ожидания команды от дизайнера, чтобы свериться, подстроить работу
и коммуникацию
Больше про процессы в продукте, личную эффективность, продуктовый дизайн в канале Telegram