metasharks
metasharks
4 мин. читать
1744 показа
442 открытия

Как выстроить маркетинговый завод, если вы первый маркетолог в компании?

Привет, на связи Ирина Изванова, маркетолог студии разработки metasharks.ru, в статье я расскажу какие действия помогли мне за три месяца на новой должности "наладить производство" маркетингового материала, а также какие этапы онбординга я прошла, прежде чем влиться в рабочие процессы. Итак, поехали)

Предыстория

До того как попробовать себя в роли маркетолога IT-компании я 1,5 года была в этой же организации на позиции проджект-менеджера, поэтому мне не требовалось долго погружаться в специфику работы Меташаркс, да и опыт в маркетинге у меня уже был (хоть и в других сферах). Мне казалось, что настроить поток трафика будет более менее быстро и просто – "щас тут курс посмотрю, тут рилс и шортс запилю, в топ залетим и будем разгребать заявки".

Однако на деле все оказалось иначе – я не ожидала, что полная свобода действий и предложений может обернуться расфокусом и непониманием с чего начинать, проверенных инструментов нет, протестированных гипотез тоже (пояснение – до меня все заказчики выходили напрямую на руководителя через нетворкинг). Итого у меня на руках есть только сайт и презентация.

Аптечка первой помощи

Поскольку маркетинг в каждой сфере специфичен, то первое с чего я начала, это изучение доступных курсов и материалов именно по маркетингу для IT-компаний, делюсь находками:

  • Бесплатный курс «Метод Терехова» для маркетологов и пиарщиков в IT от основателя Ruward и Cossa.
  • «Диджитал-Радио Терехова Андрея», блокнот и ручка вам точно пригодятся при прослушивании.
  • Аудиокнига: М. Десятых, «Управление фирмой...» для понимания как компания работает и что хочет от маркетологов от основателя Red Mad Robots.
  • Чтение тематических каналов в Телеграм, тут для вас целая подборка. Сразу лайфхак – все полезные материалы я добавляю в отдельную папку, и отправляю их все в архив, чтобы они не маячили в разделе «Все чаты», где у меня реально только чаты.
  • Подпишитесь в VC и других площадках на рубрики про маркетинг и дизайн (в диджитал они идут рука об руку).
  • Для того, чтобы понять атмосферу и познакомиться со средой IT, рекомендую посещать тематические мероприятия, так для меня был показателен выезд на РИФ, где я увидела своих коллег, масштабы и новые горизонты.
  • Найти вдохновение в работе для собственных достижений – личный канал/блог о деятельности, участие в конкурсах для маркетологов.
  • Присутствовать на встречах по проектам, чтобы быть в курсе какие процессы происходят в компании, а не витать в облаках мира маркетинга.

Весь набор знаний и информации, полученный из таких доступных способов, дали мне хорошую базу для того, чтобы понять в чем уникальность именно нашей команды, и как я могу повлиять на ее результаты.

Первые блины комом

Сначала у меня было представление, что я должна продумать стратегию развития, выстроить маркетинговые процессы и привести первых жирных лидов уже на второй месяц. Реальность естественно показывала мне обратную картину – второй месяц прошел, а я до сих пор котенок, уже не слепой, но только учащийся ходить.

Я жадно смотрела вебинары про маркетинг в IT и лидогенерацию, но помог один эфир на общую тему как выстраивать маркетинговые процессы в компании. Ключевая мысль – все в маркетинге слепые котята, особенно если до вашего прихода как таковых налаженных процессов не было. И не важно новичок вы или акула с двадцатилетним опытом. Ни у кого никогда нет четких инструкций, любая активность – это гипотеза, которую нужно проверять на практике. Все получилось с первого раза – отлично, не получилось – это нормально, нужно заходить с другой стороны, вносить корректировки или переходить к следующей теории.

Одна эта мысль помогла мне очистить голову от ожиданий и целей на стахановские результаты, которые лишь создавали напряжение и внушали страх ошибки.

Инструкция к эксплуатации

Поезд встал на рельсы, когда мы с руководством сформулировали для меня более четкую цель и я выстроила для себя план работ. Поделюсь тезисно, но для читателей, думаю, будет вполне понятно:

  1. Определить конкретную измеримую цель в лидах, инструментах или других показателях. Например, по системе SMART.
  2. Настроиться на работу в долгую, не рассчитывать на быстрый результат (хотя приятно, конечно, когда он быстрый).
  3. Определить основные источники работы с лидами, для меня это сайт, презентация с кейсами, траффик с площадок, например, VC. Все остальные активности – дополнения к этим трем китам.
  4. Встраивать в процессы компании собственные инициативы, например, моя касалась работы с кейсами, но это история для отдельной статьи.
  5. Подготовить удобные и понятные инструменты для планирования и ведения задач. Как только выстрою для себя идеальные в этом плане условия, поделюсь всеми табличками и ссылочками.
  6. Быть готовой, что согласование маркетинговых материалов – долгий процесс, я прочитала у коллеги, что одна ее статья на редактуре уже год, и меня аж отпустило, что мои материалы все лишь месяц-два :D
  7. Не бояться экспериментировать и предлагать идеи.

Данная статья будет первой из серии о маркетинговом заводе. Если было полезно, поделитесь в комментариях своим опытом и обратной связью. Так новый материал будет набираться на клавиатуре быстрее :)

И подписывайтесь на мой ТГ-канал, в нем часто встречаются наблюдения и лайфхаки.

1744

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие