Недавно я проходил whiteboard challenge в Тинькофф на вакансию продуктового дизайнера и мне кажется это достаточно новая вещь в процессе найма в СНГ странах.
Whiteboard challenge — это задача белого листа, первые шаги в решении дизайн задачи которые вам нужно показать, описать и сделать в прямом эфире c другими дизайнерами. Вайтборд это альтернатива или дополнение к тестовому с помощью которого проверяют скилы дизайнера.
На выбор мне дали тестовое или вайтборд челлендж, я выбрал вайтборд, потому что для меня намного проще делиться и развивать свои мысли лайв с другими дизайнерами чем сидеть наедине со своими мыслями и загоняться по тестовому. Мне было дано 50 минут на решение и обсуждение.
Как я подошел к решению задачи:
- Получил задачу от руководителя челленджа
- Описал таймлайн предстоящих 50 мин. Например, сказал что потрачу 10 мин на понимание задачи, ресерч 15 мин, гипотезы и скетчи 20 мин.
- Начал задавать вопросы. Для кого решение? Какая выгода для бизнеса? Какой критерий успеха?Важная пометка, что я не прекращал озвучивать свои мысли и разговаривать с теми кто был на встрече.
- Дальше я сказал, что было бы хорошо провести интервью с действующими юзерами, чтобы понять действующие проблемы и боли. На этой озвученной идее, ведущий челленджа принес список действующих болей.
- Тут началось самое интересное для меня) Я начал читать каждую боль вслух и после этого набрасывать первые идеи решений для них.
- На некоторых решениях ведущий обсуждал их со мной, задавал наводящие вопросы или пытался расшатать предложенные мной решения.
- Следующие этап это выбор лучших идей на основе обсуждений с ведущим и переход к наброскам.
- Наброски были просто карандашом на подходящих фреймах (если платформа мобилка то фрейм мобилки и тд.), наброски были сырые, но очень детально описаны мной вслух.
- Время вышло, мы обсудили то как все прошло, ответил на пару вопросов тех кто тоже был на встрече и мы разошлись.
Мне очень понравился такой формат, было страшно и волнительно перед началом, но когда все началось то прошло очень быстро и круто.
Такой челлендж хорошо подходит для тех, кто хорошо соображает здесь и сейчас. У кого развит скилл импровизации и ориентации в ситуациях с высокой неопределенностью. Если вам нужно время на подумать и побыть наедине с мыслями вам больше подойдет тестовое задание и стоит выбирать его.
Если у вас остались еще вопросы по вайтборд челленджу, пишите в комментах на все отвечу🧡
Так же подписывайтесь на мой тг канал, рассказываю про свою работу и развитие в дизайне
ЖМИ СЮДА