Компания 2BR
Компания 2BR
3 мин. читать
564 показа
419 открытий

Социальный брендинг и не только: как нести добро и на нём же заработать

Брендинговые агентства в России как пачка M&M's — все с шоколадом, кругленькие, орешек аппетитно хрустит. Но цвета разные и порой попадаются атрофированные уродцы. Цвет в нашей сфере — сигнал о направленности, предпочитаемой наклонности: кто-то больше диджитальщик, кто-то ас в FMCG. Да, есть ребята, что берутся за всё, но признайтесь сами себе, покупаете ли шампунь «1000 в 1»?

Социальный брендинг — история с человеческим лицом

Нас в 2BR особенно интересует сторона социального брендинга и корпоративной ответственности. Это зыбкая территория нематериального ресурса - самого недооценённого, но тем не менее мощного актива, что растёт в цене день ото дня. Разумеется, наш опыт и кейсы не только о КСО, НКО и иных формах pro-bono. Но особенно нас волнует и восхищает готовность брендов - как корпоративных и сугубо бизнесовых, так и государственных и некоммерческих, - не взращивать в аудитории нравственность, но создавать грунт для её роста. Где-то между личностью владельца-собственника и миссией из платформы находится наша "серая" зона. А самое интересное, что пути перемещения по ней всегда разные! 

 

Социальный брендинг - это путь, миссия, ответственность бренда. Это решение силами предпринимателя острых вопросов: возможно, связанных непосредственно с деятельностью, а может и вовсе важных лично владельцу по тем или иным причинам. Например, темами могут стать экология, охрана труда и гендерные права.

Социальную сторону следует рассматривать как передачу опыта и ощущений. Это та четверть оси координат, занятая под эмоциональные, иррациональные аспекты. Беседка у магазина не продаёт, но она предлагает удобство и комфорт, создаёт желание находиться в месте, задержаться. И уже это можно конвертировать в прибыль - "условия" рождают "потребность" и спрос, и сам же создатель даёт предложение. Удобно! 

 

Подобный подход тоже часть брендинга, а до него в целом бизнесу и владельцу нужно дорасти. Не всем и не всегда нужно возводить вокруг продукта саркофаги смыслов, эмоций и ощущений. Настолько ли велик продукт, что для его популяризации стоит тратить едва ли не большие ресурсы, чем для всего производства? Экзистенциальные вопросы, но мы уже давненько научились помогать бизнесу здраво и честно отвечать на всё это. Наш подход предполагает максимальное погружение стороны заказчика и лично собственника: верим, что только так принятые решения будут идти от сердца, будут честными и станут работать именно так, как нужно бизнесу и его аудитории.

 

Зачем бизнесу дополнительные расходы?

У нас есть пять ответов, а ещё один, шестой, не раз озвучивали представители власти: налоговые плюшки. Приятно, но куда лучше быть с простыми людьми на одной волне - показывать и доказывать, что благосостояние и заработанные капиталы остаются не просто в стране: рядом. КСО как направление формирует крепкий и здоровый HR-бренд, представляя бизнес как способную и развиваться, и вкладываться в помощь, структуру. "Социализация" - акцент на обществе и людях - выгодно отличает бренд на фоне конкурентов по сфере и сегменту, но работает и как драйвер единения для команды. Словом, добро окупается - так или иначе.


А как быть с социальной стороной, если бренды предлагают не товары и услуги, а нечто нематериальное - например, знания? И можно ли считать государственный вуз, подконтрольную министерствам структуру, брендом? Ответим - и реальными кейсами, и исследованием в большом отдельном материале. 

 

564
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие