Привет! На связи Паша, UX/UI-дизайнер в студии Айнцельверк. Сегодня расскажу, как мы делаем экспресс-дизайн в среднем в 6 раза быстрее и в 10 раз дешевле, не теряя в качестве. Услуга популярна, для небольших или локальных компаний, потому что с ней бизнес становится понятнее и доступнее.
Что такое экспресс-дизайн
Экспресс-дизайн – это такой же дизайн сайта, но только процесс работы занимает несколько часов или пару дней. В результате получается лендинг, простой одностраничник или сайт-визитка. Вот благодаря чему возможны краткие сроки выполнения и минимальный бюджет:
Дизайн:
- лаконичный дизайн из схожих блоков, которые легко верстать и переносить из проекта в проект;
- простые анимации;
- бесплатные шрифты, обычно Google Fonts;
- стоковые фото.
Разработка:
- простые элементы, которые разработчик самостоятельно может адаптировать под мобильную версию;
- CMS на WordPress и простая верстка вроде ноу-код на Elementor, чтобы заказчик самостоятельно менеджерил дизайн.
Коммуникация с заказчиком:
- очень простое ТЗ или бриф (или их нет вовсе);
- минимальный цикл согласований и нет правок от заказчика;
- нет этапа исследования, аналитики и сбора референсов.
Получается, что кто-то, кто не сомневается в нашей экспертности, приходит и говорит «Вот деньги и ссылка на мой сайт, переделайте его». Но от простоты не страдает качество. Сайт получается аккуратным и функциональным, а главное выполняет цели бизнеса. Так, кстати, работает студия Лебедева — у них есть экспресс-дизайн логотипа без ТЗ и правок за 100 тысяч рублей.
Кому нужен экспресс-дизайн
За экспресс-дизайном чаще всего обращаются компании у которых:
- сайт морально устарел, но больших бюджетов на разработку нет;
- нужно быстро протестировать маркетинговую гипотезу или запустить сайт к празднику или акции, а времени мало;
- требуется улучшение только части сайта, например, главная или раздел «Карьера»
- сайт — это не главный источник лидов. Например, это может быть клиника, которая оказывает услуги в небольшом городе, и посетители приходят через сарафанное радио и рекламные баннеры в городе. Сайт при этом все равно нужен, но несложный: со стандартными блоками записи клиентов или только номером телефона и графиком работы.
Про такой пример и расскажем — пошагово пройдем по всем этапам экспресс разработки дизайна.
Разрабатываем экспресс-дизайн для клиники
Мы в Айнцельверк работаем преимущественно на немецком рынке, поэтому расскажем про ЛОР-клинику в Берлине HNO+.
Задача — обновить дизайн старого сайта. Заказчик до нас обращался в другую студию, но результат ему не понравился. Из того шаблона мы сохранили только структуру.
Редизайн был нужен, потому что предыдущая версия казалось несовременной:
- на первом экране нерационально большие иллюстрации;
- на сайте слишком много текста;
- не было раздела с вакансиями, удобного описания услуг и страницы-знакомства с врачами клиники.
Функциональность нужно было изменить — убрать онлайн-запись, добавить секции с вакансиями и форму для выписывания рецептов. От заказчика мы получили дизайн предыдущего исполнителя, как референс по структуре, 5 фото и ссылку на старый сайт — всё. Погнали делать экспресс-дизайн!
Как разработали экспресс-дизайн за 8 часов
1. Разобрал структуру — 1 час
Для начала на бумаге быстро накидал прототип, что за чем должно идти.
2. Нашел фото для хиро и задизайнил первый блок — 2 часа
Хиро — первая секция на сайте, то, что посетитель видит, открывая страницу. В нашем случае оно должно цеплять, отображать суть услуги и быть приятным на вид. Фото от заказчика не подходили для хиро, поэтому поиск и обработка заняли некоторое время.
3. Собрал остальные секции — 3 часа
Добавил в макет только блоки с заголовками, а тексты заказчик пропишет потом сам.
4. Подготовил макет к разработке — 1 час
Чтобы разработчик тратил меньше времени на разработку, подкрутил везде AutoLayout, создал, где нужно, компоненты, сделал состояния для инпутов и кнопок, создал стили и шрифтов.
5. Внес комменты — 1 час
Финальную версию показал проджекту, от него было пара устных комментов к компоновке блоков. Потом показали дизайн заказчику — он все принял с минимальными правками.
Итого 8 часов занял дизайн и подготовка к верстке, а если бы ниша была попроще или клиент дал свои фото, то моя работа заняла бы часов 6-7.
Экспресс-дизайн — пушка!
С экспресс-дизайном бизнес быстро и относительно недорого получает готовый сайт, который помогает эффективнее общаться с аудиторией. В среднем экспресс-дизайн в зависимости от количества страниц может стоить 20-40 тысяч рублей, тогда как обычный начинается от 200 тысяч. По времени тоже в разы быстрее — 10 часов вместо стандартных 60+ часов.
Студия тоже в плюсе, так как затрачивается минимум усилий команды. Дизайнер может одновременно вести несколько небольших проектов, не теряя в качестве и набивая руку.
Разрабатывали когда-то экспресс-дизайн?
Больше наших проектов показываем Телеграме. Если вам нужен экспресс-дизайн или любой дизайн от брендинга до UX-UI, пишите Андрею